«Внутри "Ингосстраха" мы не создаём конкуренцию между агентами и онлайн-каналом»

Об IT-технологиях «Ингосстраха» для агентского канала, новых продуктах и доле ОСАГО в агентских продажах — в интервью АСН начальника управления развития агентских продаж «Ингосстраха» Карины Елизаровой.

11:00
3
Карина Елизарова.
— Бытует мнение, что основные продажи агентов – это ОСАГО. Так ли это?

— Ранее в розничных продажах так и было. ОСАГО — это первый вид страхования для вхождения в контакт с клиентом, так как он ему необходим. Но всё меняется. В 2021 году доля ОСАГО в продажах агентов «Ингосстраха» составила 49%. 51% — это добровольные виды (каско, страхование имущества (квартиры, дома), ипотека, телемедицина, страхование от несчастных случаев и иные виды).

— Какие новые продукты появились в линейке «Ингосстраха» для агентов?

— У нас изначально широкая линейка. Агенты могут продавать все продукты, которые есть у «Ингосстраха» и компаний группы. Мы не ограничиваем агентов в возможностях заработка. 

Недавно появилось каско с поминутным покрытием. В нём риски угона действуют постоянно, а защита от ущерба включается, когда клиент активирует базовые минуты. Количество базовых минут зависит от выбранного пакета. 

В середине прошлого года запустили конструктор по имуществу, в котором клиент может застраховать наиболее интересные ему риски. Ещё немногим ранее появились новые продукты по телемедицине, «Онкомед» и другие.

— Как и другие страховщики, «Ингосстрах» развивает и иные каналы продаж, в том числе и онлайн. Как агенты относятся к другим каналам? 

— Внутри «Ингосстраха» мы не создаём искусственной конкуренции между каналами. Да, клиент может захотеть купить или пролонгировать полис через сайт или откликнуться на предложение компании. Если при проведении кампаний, например, по пролонгации, мы видим, что у клиента есть свой агент, мы ориентируем его на обращение именно к своему агенту. Если у агента нет времени отработать этот запрос, то можем процесс продажи провести своими силами. Но даже при этом агенту будет начислено соразмерное его участию вознаграждение.

Мы учим наших агентов, чтобы они стремились стать для своего клиента настоящим персональным менеджером, которому доверяют защиту самого дорогого и ценного, к кому прислушиваются, в чьей экспертизе уверены. Тогда агенту начнут звонить и советоваться, даже по предложениям, поступившим, например, от конкурентов.

— Как сейчас проходят продажи? Многие люди почти не пользуются наличными.

— Для удобства расчётов картами, например, мы бесплатно выдаём агентам картридеры. Также можно отправить счёт на оплату на электронную почту или в формате смс.

— Какие IT-технологии доступны для агентов?

— «Ингосстрах» развивает разные цифровые сервисы и IT-технологии для удобства работы агентов. Например, мы используем предикативную аналитику для обнаружения актуальных потребностей клиента и делимся этой информацией с агентами, чтобы они смогли предложить то, что нужно клиенту.

Электронный портал «Ингогейт» помогает агентам страховать онлайн, без бумажного бланка. От входа до готового к подписанию договора в приложении уходит лишь несколько минут. Прикрепить копии документов, заполнить данные клиента — всё там возможно. 

Нашим агентам также доступно приложение ИнгоView, которое пошагово проведёт по алгоритму осмотра автомобиля или недвижимости.
 
Развиваем группу в «Вконтакте»  и канал в Telegram, чтобы агенты получали важную информацию по удобным им каналам.

— Как и чем вы мотивируете и удерживаете агентов?

— У «Ингосстраха» сейчас 24690 страховых агентов, 98% процентов из них мультиагенты, сотрудничающие и с иными страховщиками. Конкурируем за агента системой мотивации, цифровыми сервисами и технологиями, клиентоцентричной корпоративной культурой.

Клиенты хотят услугу высокого качества «здесь и сейчас». И чем больше у агента возможностей предвосхищать ожидания клиента с «Ингосстрахом», тем чаще агент будет выбирать нас в качестве ключевого партнера. 

— Как у вас выстроен процесс обучения начинающих агентов?

— У нас есть Школа агента, в которой доступно более 40 курсов. И если раньше, когда я начинала работать страховым агентом, я тоже проходила обучение в Школе агента, у нас было интенсивное обучение — 3 полных дня для изучения основ и базовых продуктов страхования, то сейчас наше обучение адаптировано под полную или частичную занятость страховых агентов, очный или онлайн формат. 

И что самое важное — мы учим чуткому и бережному взаимодействию с клиентом, агрессивные продажи современный потребитель не приемлет.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля