«Набор для выживания»: 5 направлений цифровизации, которые должны быть в бюджете каждого страховщика на 2022 г.

Что нужно экстренно оцифровать страховщикам для сохранения конкурентоспособности — в блоге директора по отраслевым решениям для страховщиков ИТ-компании КРОК Андрея Крупнова.

11:54
Директор по отраслевым решениям для страховщиков ИТ-компании КРОК Андрей Крупнов.
На счету компании КРОК — порядка 500 реализованных ИТ-проектов для страхования. Большой опыт позволяет нам оценить ситуацию и выделить ключевые направления, которые будут опорными для страховых компаний в 2022 г. Их всего пять: это управление данными, пользовательский опыт, интернет вещей, облачные вычисления и информационная безопасность.

Системы управления данными

Количество данных в мире постоянно растёт — из-за подключения новых источников. По данным IDC, к 2025 г. объём всех данных во всем мире составит 163 зеттабайт (ЗБ). Это в 10 раз больше, чем общий объем данных по состоянию на 2016 г. В основном столь быстрое накапливание объёмов данных происходит благодаря устройствам интернета вещей.

Также росту способствовали внешние поставщики данных, оцифрованный бумажный документооборот, интеграции с партнёрами.

Сегодня системы управления данных позволяют превратить медленные и неудобные для работы хранилища в высокоэффективные системы аналитики и управления бизнесом. С их помощью можно получить доступ к данным мгновенно и в любой удобной для пользователя форме. Выстраивать доступ к тем или иным данным возможно на уровне каждого отдельно взятого пользователя.

Для страховых компаний мгновенный доступ играет ключевую роль — от него напрямую зависит эффективность и скорость работы. Построение хранилищ и систем управления данными позволило нашим клиентам построить учёт страховых операций вокруг клиента (т.е. сделав центральной единицей учёта и анализа не договор страхования, а клиента со всем его опытом взаимодействия с компанией), что дало более правильное понимание экономики бизнеса и позволило увеличить прибыль.

Системы анализа пользовательского опыта

В своём исследовании Deloitte отмечают, что для 80% потребителей опыт общения со страховой компанией важен так же, как и её продукты. При этом статистика опыта обращений показывает, что всего 36,1% пользователей отметили свои положительные впечатления от лёгкости пользования страховыми услугами. Не лучше обстоят дела и с мобильными приложениями страховых компаний: только 21% респондентов отмечают, что удовлетворены их функционалом.

Системы анализа предпочтений и моделей поведения клиентов позволяют понять, как вывести общение на новый уровень и чего конкретно не хватает клиентам, а системы для цифровой аналитики, анализа и построения карт клиентского пути помогут грамотно скорректировать ситуацию.

Интернет вещей

Подключённые к интернету устройства становятся основными источниками информации о рисках. Так, по данным анализа 11 миллионов автомобилей 2014-2019 гг. выпуска и обзора общеотраслевых данных об убытках по «железу», здоровью и ответственности компании LexisNexis, наличие продвинутых систем безопасности в автомобилях позволяет снизить убытки страховщиков до 23%. Согласно данным Cambridge Mobile Telematics, мобильная телематика снижает убыточность по группе водителей с наиболее высоким рейтингом до 30%. Умные устройства также выступают как эффективный способ профилактики страхового мошенничества.

Стоит учитывать нюанс: информация, производимая устройствами интернета вещей, требует более гибких и быстрых решений для управления данными. Из-за больших объёмов и потоков, стандартные средства управления данными не подходят. Традиционные хранилища данных рассчитаны на более статичную информацию, которая накапливается медленно и обрабатывается сессиями, а не в режиме реального времени.

Поэтому необходимо внедрять дополнительные решения для хранения и обработки данных с подключённых автомобилей, летательных аппаратов, носимых устройств, систем умного дома и промышленных датчиков. Системы промышленной Big Data позволяют страховщикам начать разработку и внедрение совершенно нового класса продуктов — страхования на базе пользования, на которые постепенно переходят все передовые участники страхового рынка в мире.

Облачные сервисы

К осознанию эффективности и удобства облаков приходят все больше игроков рынка: так, количество запросов со стороны страхования на облачные решения в КРОК за год увеличилось в 1,5 раза, количество квалифицированных запросов и контрактов — в 2 раза.
Сегодня облачные сервисы — это наиболее дешёвый и эффективный способ повышения производительности инфраструктуры. Если обратиться к экспертам и попросить посчитать, окажется, что существующая инфраструктура компании, не использующих облачные решения, недорабатывает больше, чем вполовину. Всё это делает переход к облакам актуальным и эффективным решением для страховых компаний.

Облачные сервисы необходимо внедрять грамотно. Например, для страховой компании «Ингосстрах» КРОК внедрил гибридное облако — решение, которое вывело на новый уровень возможности разработки. Чтобы получить ресурсы, теперь сотрудникам страховщика достаточно заполнить простую форму на веб-портале самообслуживания. На конфигурирование и выделение новой тестовой среды (в зависимости от её сложности) теперь требуется от 10 до 60 минут. Сотрудники ИТ-отдела больше не вовлекаются в процесс ручной настройки операционных систем и приложений. Им достаточно авторизовать процесс, а остальную работу выполнит платформа.

Информационная безопасность

Недооценить важность информационной безопасности невозможно — не только для самих страховщиков, но и для их клиентов, которые всё больше нуждаются в кибер-страховании. Так, Gartner прогнозирует, что к концу 2023 г. законы о защите персональных данных распространятся на 75% населения мира. Стоит ли говорить о размере ущерба, с которым компании могут столкнуться из-за кибер-атак? А по ожиданиям экспертов, ситуация будет ухудшаться: к 2025 г. кибер-атаки будут вызывать не только остановки бизнеса, но и физический ущерб вплоть до человеческих жертв. Безопасность важна и с точки зрения партнёрства: к 2025 г. 60% компаний будут смотреть на кибербезопасность как на основное условие сотрудничества с потенциальными контрагентами.

Кибер-уязвимости могут содержать любые сервисы — как те, которые разрабатывает и использует компания, так и внешние. Это могут быть мобильные приложения и сайты, интеграционные интерфейсы с агентами и партнёрами, удалённые рабочие места и много чего ещё. При грамотном подходе и построении сетевой архитектуры кибербезопасности, уже к концу 2024 г. компании смогут снизить свои убытки от кибер-инцидентов на 90%.

Как и все другие направления, кибер-страхование должно идти в комплекте. В данном случае — с инструментами предупреждения и снижения рисков, технологиями быстрого реагирования и минимизации ущерба. Иначе эффективность внедрения будет недостаточной.

Какие инструменты для кибер-безопасности выбрать? Вопрос довольно сложный, ведь их десятки — по числу уязвимых мест в системах компаний. Они непрерывно развиваются, изменяются и подстраиваются под конкретный случай. И подбирать их лучше всего вместе с экспертом своего дела — ИТ-компанией, которая проведёт грамотный аудит, оценит все риски и предложит наилучшую комбинацию решений.

Например, контроль приложений, которые разрабатывают страховщики, с точки зрения наличия уязвимостей. Страховщики не могут себе позволить не «открывать» свои цифровые системы для клиентов и посредников — без этого невозможен бизнес — но важно, чтобы соответствующее цифровое взаимодействие происходило в безопасном режиме.

Существует ГОСТ информационной безопасности для некредитных финансовых организаций, содержащий целый набор требований, которым должны удовлетворять страховщики для поддержания достаточного уровня надёжности бизнеса. Обеспечение соответствия ГОСТу также является одной из услуг по ИБ, которые мы оказываем нашим клиентам.

Что в итоге?

Страховщикам предстоит своевременно адаптироваться к изменяющимся реалиям. Ключевую роль в этом играет цифровизация инфраструктуры. Однако, как уже было сказано, важно делать все вдумчиво — по стратегии, проведя аудит и учитывая все существующие нюансы. Иначе от внедрения решений не будет ожидаемых результатов. Разобраться и найти наиболее эффективный и грамотный путь помогут ИТ-компании — однако выбирать их стоит, обращая внимания на опыт, реальный портфель проектов и внедрённых решений.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля