В основном это касается сложного ремонта, когда доставка необходимых запчастей из-за рубежа растягивается на многие месяцы.
За восемь месяцев 2025 г. число жалоб клиентов страховщиков по ОСАГО достигло 58,8 тыс., превысив показатель прошлого года на 20%. За тот же период число жалоб по каско увеличилось на 30%, до 3,6 тыс. Такие данные предоставили «Коммерсанту» в службе финансового уполномоченного. При этом количество жалоб может быть больше, поскольку не все клиенты страховых компаний «доходят» до этой стадии урегулирования спора, отмечает финансовый уполномоченный Светлана Максимова. Зачастую страхователи жалуются на слишком долгий срок ремонта.
В нашей практике встречаются ситуации, когда страховщик предлагает срок и 180, и даже 240 дней для ремонта после предоставления машины на станцию, рассказывает Светлана Максимова.
Участники авторынка называют несколько факторов, приводящих к длительным срокам ремонта. По ОСАГО в год ремонтируют около 10% от всех застрахованных автомобилей, по каско чаще — около 25%, оценивает основатель компании Krytex (производит высокотехнологичную продукцию по уходу за автомобилем) Булат Килов. При этом, по его словам, как минимум ремонт 10–15% автомобилей затягивается, причем в 90% случаях из-за нехватки и задержки в поставках различных материалов.
Наиболее часто под замену идут кузовные детали и узлы осветительного оборудования. По данным Mains Lab, в список запчастей, которые чаще всего заменяют в ходе страхового ремонта, вошли: задний бампер (34% страховых случаев), передние фары (30%), передний бампер (22%), переднее крыло (19%), задний фонарь (18%), крышка багажника (16%), задние (14%) и передние (12%) двери, колесные диски (8%), капоты (8%) и фальшрадиаторная решетка (2%).
В России на 30% выросло количество жалоб на затягивание ремонта автомобилей по каско
Служба финансового уполномоченного фиксирует значительный рост числа жалоб клиентов страховщиков на затягивание ремонта автомобилей по страховым случаям.
22.09.2025
09:00
Добавить комментарий