Изменения могут быть внесены в ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Несоблюдение перевозчиком требований законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров»).
В настоящее время осуществление перевозок пассажиров без полиса ОСГОП влечет административный штраф: от 40 тыс. до 50 тыс. р. для должностных лиц, от 500 тыс. до 1 млн р. — для юридических лиц. Как указано в пояснительной записке, такая мера изначально была принята для крупных воздушных и железнодорожных перевозчиков, пишет «Бизнес Online».
Авторы подчеркивают, что, после того как в силу вступил закон об ОСГОП для такси, мера распространилась и на таксопарки, которые ранее не учитывались при разработке высоких штрафов. Новый законопроект предлагает ввести для такси отдельные штрафы:
- для граждан штраф — от 1 тыс. до 5 тыс. р.;
- для индивидуальных предпринимателей (ИП) — от 20 тыс. до 25 тыс. р.;
- для юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. р.
В сентябре 2023 г. в России вступил в силу закон о такси. Он требует, чтобы водители проходили ежедневный медицинский и техосмотр, оформляли полис ОСГОП и др. Также есть требования и к машинам — единый цвет, если ограничение вводят власти региона, шашечки на бортах, накрышный фонарь.
Как рассказывал ранее председатель АНО «Цифровой мир» Валерий Корнеев, все это требует существенных затрат, которые делают подработку в такси нерентабельной. По его словам, в России более 70% таксистов не могут выполнить требования данного закона. Из-за этого, как отмечал Корнеев, из агрегаторов ушло около миллиона водителей — все они начинают работать в серой зоне.
В сентябре прошлого года сообщалось, что в России на фоне ужесточения законодательства вырос серый рынок такси в соцсетях. Тогда гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин говорил, что обеспокоен этим, ведь теневого рынка «пять лет назад еще не было». Через месяц стало известно, что ряд депутатов Госдумы предлагают внести изменения в закон, чтобы ослабить некоторые отраслевые требования.