АИС страхования становится единым источником данных об автостраховании и страховании жилья на основании норм закона от 29 декабря 2022 г. № 594-ФЗ.
Целями создания оператора АИС страхования является сбор и анализ информационного массива по договорам страхования (с 1 апреля 2024 г. только четыре вида страхования, а далее на основе нормативных актов Банка России должны будут присоединиться другие виды страхования), предотвращение страхового мошенничества, повышение прозрачности и доступности страховых услуг за счет централизованной обработки и хранения информации по договорам страхования на протяжении 10 лет.
АИС страхования формируется на базе приобретенной и доработанной у Российского Союза Автостраховщиков АИС ОСАГО и разработанных модулей по другим видам страхования (каско транспортных средств, добровольная автогражданская ответственность и жилье граждан), бюро страховых историй, модулей информационного взаимодействия с государственными органами, сайт с личным кабинетом пользователей АИС страхования и т.д.
Частично АИС страхования была запущена 1 апреля 2024 г., но в течение полугода действовал переходный период, в течение которого по сути существовало две информационные системы — АИС ОСАГО (оператор РСА) и АИС страхования (оператор НСИС). В течение периода с 1 апреля 2024 г. по 1 октября АИС страхования только принимала, обрабатывала и хранила данные по заключаемым 4 видам страхования. С 1 октября 2024 г. заключение договоров страхования будет осуществляться с использованием информационной системы АО «НСИС».
На сайте НСИС в разделе «личный кабинет» пользователь информационной системы может, пройдя процедуру идентификации и аутентификации, получить доступ к своей страховой истории по всем видам страхования за длительный период времени, а также увидеть историю своих страховых случаев, расчет КБМ по ОСАГО, список допущенных к управлению транспортным средством лиц и прочую информацию. С сайта РСА на сайт НСИС перенесены различные сервисы проверки полисов, например, о наличии действующего договора ОСАГО у всех участников ДТП.
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, после передачи информационной системы в структуру Банка России — компанию НСИС, страховщики будут иметь дополнительные возможности для получения данных из государственных информационных систем, что позволит улучшить клиентский сервис и бороться с мошенничеством и недобросовестными практиками.
Как отметил генеральный директор АО НСИС Николай Галушин, принципиальной разницей между АИС ОСАГО и АИС страхования стал объем информации, который собирается, обрабатывается и хранится в информационной системе: данных стало собираться больше по ОСАГО, но, кроме того, стали собираться данные по договорам каско, добровольной автогражданки и жилья граждан, включая информацию по страховым событиям.
В России появилась единая информационная система по страхованию
C 1 октября 2024 г. запускается автоматизированная информационная система страхования, оператором которой выступает АО «Национальная Страховая Информационная Система» (НСИС).
На сайте НСИС в разделе «личный кабинет» пользователь информационной системы может, пройдя процедуру идентификации и аутентификации, получить доступ к своей страховой истории по всем видам страхования за длительный период времени, а также увидеть историю своих страховых случаев, расчет КБМ по ОСАГО, список допущенных к управлению транспортным средством лиц и прочую информацию. С сайта РСА на сайт НСИС перенесены различные сервисы проверки полисов, например, о наличии действующего договора ОСАГО у всех участников ДТП.
Не работает пока ничего.
UPD. Что то заработало но так, кривенько. У меня полис заканчивается сегодня соответсвенно в 24:00 (оно же 0:00 следующих суток), НСИС пишет, что полис уже не действует на 12:29 по МСК.
Коллеги, подскажите, как теперь можно проверить наличие полиса ОСАГО по гос номеру или ВИН коду машины? В РСА не работает проверка.
КБМ не подтягивается. Что и следовало ожидать.
что то пошло не так)
Не стоит питать надежды, что система заработает сразу же 1 октября. Чтобы настроить передачу данных, компании прошли большой путь, и он еще не закончен. Клиент как обычно хочет все и сразу. Вот интересно, в своей жизни этот человеке сам все делает вовремя и всегда все получается в нужный срок?)
Дать такое короткое время для такого массива задач-это типичное поведение, но задачи так быстро не решаются.
Ещё вчера всё работало, а сегодня не работает. Прежде чем ломать работающую систему, надо убедиться в новая система работоспособна. и Это типичное поведение для профнепригодных сотрудников нсис.
уважуха за здравомыслие! среди толпы нытья что все у нас через ж…
Числа в двоичном коде в логотипе в переводе в десятичное счислание — 157, 161, 160, 161. Что бы это значило?
ставим на эти числа в лотерею)))))
Сегодня нужно было узнать о наличии ОСАГО на конкретное ТС. А вот фиг вам. Классно сделали ребята. Качественно. Напомнило программу ЕАИСТО, в которой работают операторы техосмотров — ТРИ ГОДА программу корежит, сплошные баги и ежедневные проблемы. Там тоже в ладошки все хлопали и рассказывали, как будет удобно.
Мне вот интересно, а если сначала довести до ума, а потом запускать на всю страну? Или это по религиозным канонам не комильфо и всем нужно создать массу проблем и неудобств, иначе мы будем не мы?
Прямо как раньше. Валовые сборы информации выросли в 2,3 раза. Только вот до потребителя эта информация доходит в объёме гораздо меньшем, чем ранее.
Что мешало оставить возможность проверки ОСАГО и КБМ на сайте РСА пока допиливается НСИС? Вопрос риторический.
Не смогла зарегистрироваться в ЛК, не приходит код/пароль.
Дозвониться нельзя, на письма не отвечают!
Интересно, а что они делали полгода? Видимо, готовили доклады и статьи о том какую они провели грандиозную раБоту (Ура! Еще придумали, как все усложнить!)
1:0 в пользу ЦБ!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах