Индикатор рассчитывается как соотношение количества жалоб, поступивших в Банк России в 2023 г. на конкретного страховщика, к каждым 10 тыс. заключенных договоров страхования. Учитываются только те жалобы, по которым подтвердились факты нарушения прав потребителей. Компании, на которые была только одна жалоба, в рэнкинг не включены.
Всего в рэнкинге 31 страховая компания.
Чаще всего потребители ОСАГО в 2023 г. обоснованно были недовольны услугами страховой группы «Спасские ворота» (индикатор 2,97), СК «Инсайт» (1,91), «БАСКа» (1,24).
Из крупных компаний по частоте обоснованных жалоб в топ-10 также попали «Абсолют Страхование» (0,74), «Росгосстрах» (0,69), «Совкомбанк страхование» (0,59), «Армеец» (0,44), «Евроинс» (0,41), «Энергогарант» (0,34) и «ВСК» (0,32).
«Информация Банка России поможет автовладельцам выбрать правильного страховщика. А для страховых организаций их место в рэнкинге должно стать стимулом усовершенствовать работу с клиентами», — говорится в сообщении регулятора.
Расчет индикатора не осуществляется в отношении страховых организаций, которые на начало и в течение отчетного периода не осуществляли ОСАГО и у которых на дату начала процедуры расчета индикатора за соответствующий отчетный период отозвана лицензия на осуществление ОСАГО.
Они бы ещё фильтр сделали (от наименьшего количества жалоб к наибольшему) перед публикацией: чтобы рейтинг был рейтингом с лидерами и аутсайдерами, а не каламбурными цифрами.