Конфликт возник из-за страховых выплат после поломки оборудования. ЧП случилось в ноябре 2020 г. на компрессорной станции «Пуртазовская». Данный объект входит в состав Ново-Уренгойского линейно-производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Произошла аварийная остановка газоперекачивающего агрегата.
Оборудование было застраховано. «Газпром трансгаз Сургут» обратился в «СОГАЗ». Там случай признали страховым. Аппарат направили на обследование и ремонт.
«Факторами, способствующими поломке, явились: изготовление радиусов П с отклонениями от норм чертежа <...>; низкое качество нанесения покрытия ВК-20 на контактные поверхности антивибрационных полок. Дефект производственный», — говорится в материалах дела.
На демонтаж, перевозку и ремонт машины компания из ХМАО потратила 81,4 млн р. Однако от «СОГАЗа» денег она не получила. Страховщики, в частности, указывали, что накладные расходы «не могут быть оплачены в связи с отсутствием расшифровок, а также подтверждающих документов». Инстанции отклонили данный аргумент.
«Все сведения о произведенном ремонте отражены в выкопировке к формуляру двигателя <...>. После ремонта ему установлен ресурс до очередного ремонта 7499 часов, до выработки межремонтного ресурса 25 000 часов», — сообщается в мотивировочной части.
Девятый арбитражный апелляционный суд согласился с первой инстанцией при рассмотрении других доводов «СОГАЗа», сообщает «Правда УрФО».
Ранее издание сообщило о требованиях на 425 млн р. «Газпром трансгаз Сургут» к «СОГАЗу» из-за поломок оборудования. По данным системы «Контур.Фокус», компания из ХМАО требовала со страховщиков порядка 800 млн р. Большая часть споров на сумму порядка 600 млн р. еще находится в судах.