В 2024 г. банки сохранили приоритетное предложение услуг одного страховщика

В 2024 г. 81,2% страхователей, купивших полис в кредитной организации, отметили отсутствие возможности выбора страховой организации, так как им в банке предложили программу только одного страховщика.

10:00
Респонденты отвечали на вопрос: «Каким образом Вы выбирали страховщика при покупке полиса через банк?».

Показатель практически не изменился по сравнению с исследованием 2022 г., когда он составлял 81,5%. Такая информация приводится в новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2023-2024 гг.: динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития».

Несколько страховщиков на выбор при покупке программы страхования в банке было предложено 11,1% респондентов (в 2022 г. 15,3%). 

Но в 2024 г. с 1,8% до 5,9% увеличилась доля респондентов, выбравших ответ «Другое», среди которых наиболее часто встречается «страховщика выбрал самостоятельно при оформлении на сайте или в мобильном приложении».

Об активной позиции в выборе страховщика при покупке полиса в виде «назвал специалисту в банке страховщика, полис которого хотел бы купить» заявили 1,9% респондентов (1,4% в 2022 г.).

О проблемах с наличием выбора страховых организаций при оформлении программ страхования в кредитной организации свидетельствует анализ названий страховщиков, программы которых купили страхователи-респонденты. Количество страховщиков, которое встречается в ответах страхователей, купивших полисы в конкретных банках, колеблется от 7 страховщиков («Сбербанк») до 1 страховщика («Росбанк», «Тинькофф Банк»).

В новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2023-2024 гг.: динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» были изучены 3000 страхователей, проживающих в городах-миллионниках, и купивших полис страхования в одном из 10 банков (АО «Альфа-банк», ПАО Банк ВТБ, АО Банк ГПБ («Газпромбанк»), АО КБ МКБ, ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Росбанк», ПАО «Сбербанк», ПАО «Совкомбанк», АО «Тинькофф Банк»).

Исследование позволяет получить информацию о потребительских диспозициях в целом по банковскому каналу продаж и отдельно по каждой кредитной организации по следующим показателям:
  • структура приобретённых программ страхования по видам страхования и страховщикам,
  • механизм продления страхового полиса, купленного в банке,
  • механизмы покупки программы страхования и выбора страховой организации,
  • наличие и частота предложений страховых услуг,
  • полезность купленных страховых услуг для страхователей,
  • польза покупки страховых услуг через банки для страхователей,
  • предпочтения потребителей в получении предложений по страхованию от кредитных организаций,
  • наличие недобросовестных практик и их проявление.
Реклама: ООО Регламент, ИНН: 7708323273, erid: LjN8KTWLA
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля