Лимит ответственности по договору составляет 10 млн долларов США. Полис будет действовать до 31 декабря 2024 г.
Владельцем судна выступает Калининградский государственный технический университет. По договору застрахована ответственность перед физическими лицами иными, чем члены экипажа судна, за причинение вреда их жизни, здоровью или имуществу в процессе эксплуатации застрахованного судна; предусмотрена ответственность за столкновение застрахованного судна с другими судами; за гибель или повреждение имущества, включая гибель или повреждение плавучих и неподвижных объектов; за загрязнение окружающей среды; за удаление остатков кораблекрушения застрахованного судна. Полисом покрываются расходы, связанные с отклонением застрахованного судна от предусмотренного маршрута; со спасением жизни; с расследованием обстоятельств страхового случая; а также расходы по предотвращению и уменьшению размеров убытков и судебные расходы.
Как уже сообщало АСН, в декабре 2023 г. барк «Крузенштерн» был застрахован в «Абсолют Страхование» по каско. Страховой договор заключен на условии «с ответственностью за гибель и повреждения». Страховая сумма составляет 1,2 млрд р.
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» был построен в 1925–1926 гг. на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Веймарская республика). При спуске на воду судно получило название «Падуя». В 1946 г. Германия передала корабль в качестве репарации СССР, где он был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Оно побывало в нескольких трансатлантических и кругосветных экспедициях.