«Из них число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 0,4 тыс. случаев — на 2% меньше, чем в январе-ноябре 2022 г.», — сообщили в Росавиации в среду, 13 декабря. Тенденция к росту количества авиационных инцидентов на российском воздушном транспорте отсутствует.
Что касается данных отдельно ноября 2023 г., то инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, стало меньше по сравнению с ноябрем 2022 г. на 18%. В общей сложности было зафиксировано 40 случаев.
В Росавиации подчеркнули, что снижение количества инцидентов происходит из-за роста налета воздушных судов российских пользователей воздушного пространства страны. За 11 месяцев этот показатель вырос на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года, до 1,85 млн часов.
Для обеспечения исправности авиапарка, включая импортный, Росавиацией было сертифицировано 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. У шести самых крупных из них есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса, предназначенных для работы со всеми типами самолетов отечественных авиакомпаний.
Кроме того, для авиакомпаний РФ доступны логистические цепочки, с помощью которых они получают требуемые компоненты и запчасти для нормальной эксплуатации авиатехники.
Ранее сообщалось, что к 2030 г. доля отечественных самолетов в парке крупнейших российских авиакомпаний составит не менее 50%. Кроме того, властями РФ была подписана комплексная программа развития авиатранспорта, на реализацию которой планируется направить более 770 млрд р.
После начала СВО на Украине Евросоюз принял беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли, которые лишили авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Ограничениями также запрещены новые поставки, техобслуживание и страхование всех бортов, пишет «Профиль».