ООО «Орион» застраховало по каско на три месяца грузовик Scania P360 в «ВСК» на 2,3 млн р.
18 октября 2017 г. в Оренбурге произошло ДТП, в котором была повреждена застрахованная фура. Стоимость ремонта составила 1,7 млн р., что превышало 75% от страховой суммы.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
«ВСК» предложила урегулировать случай на условиях «полной гибели ТС», о чём направил письмо страхователю. Там предлагалось два варианта выплаты компенсации: если годные остатки передаются страховщику, то «Орион» получает 2,2 млн р. возмещения, если годные остатки остаются у страхователя, то 29 тыс. р. (сумма ремонта минус стоимость годных остатков — АСН).
После того, как ответ от «Ориона» не был получен, «ВСК» перечислила ему 29 тыс. р. в качестве страховой компенсации, поскольку годные остатки страховщику не передали.
«Орион» в свою очередь обратился в суд и через суд обязал «ВСК» организовать и оплатить ремонт повреждённого автомобиля на СТОА. В ходе судебного процесса было проведено 41 судебное заседание и четыре экспертизы по стоимости ремонта.
Суд решил, что страховщик обязан провести ремонт, но в решении не указал, что ремонт должен быть произведён в пределах страховой суммы. Во исполнение решения суда, «ВСК» выдала направление на ремонт в ООО «Самара-Скан».
Первый раз за выполненные работы страховщик выплатил 2 млн р., после того, как были выявлены и устранены скрытые повреждения, «ВСК» доплатило ещё 2,9 млн р. Всего стоимость ремонта обошлась страховщику в 5 млн р.
«ВСК» обратилась к страхователю с просьбой вернуть ту часть денег, которая превысила страховую сумму, но в итоге пришлось идти в суд и требовать возврата неосновательного обогащения.
«Орион» посчитал, что оплата ремонта с превышением страховой суммы произошла из-за нарушения самим страховщиком договора страхования. Страхователь обратил внимание суда, что его не уведомляли об увеличении стоимости ремонта и не согласовывали стоимость.
Суды встали на сторону страхователя. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что «ВСК» заплатило за ремонт 5 млн р. при отсутствии согласия «Ориона» на превышение установленного лимита.
«Судом установлено, что своего согласия на увеличение стоимости ремонта в случае превышения установленного лимита и на доплату со стороны страховой компании ООО «Орион» не давало, в настоящем случае за данное решение единолично принятое страховщиком ответчик ответственности не несёт», — указано в решении суда.
Апелляция посчитала, что «ВСК» должна была оспорить решение об обязании провести ремонт и попросить огранить его лимитом страховой суммы в 2,5 млн р. «Недостаток уже вынесенного и вступившего в законную силу судебного акта не может быть исправлен инициацией нового гражданского дела», — указано в решении суда.
С ними согласились кассация и Верховный суд.
Как прокомментировал АСН юрист страховой компании по его мнению, в этом случае нет неосновательного обогащения, так как пока стороны судились, стоимость ремонта возросла из-за инфляции. «Сейчас в ОСАГО аналогичная ситуация — надлежащим образом не исполнил договор в части ремонта — рискуешь по суду отремонтировать авто на сумму свыше 400 тыс. р. да еще и по среднерыночным ценам», — уточнил спикер.
Управляющий партнёр LCI Ольга Злотя прокомментировала АСН, что по её мнению в этом деле нарушены базовые принципы страхового права, в частности ст. 929 ГК РФ — страховая выплата производится строго в рамках страховой суммы, согласованной сторонами. Она считает, что «ВСК» следовало предложить доплатить страховую премию из-за увеличения рыночной стоимости ТС. Этот метод активно практикуется на страховом рынке с прошлого года и вызван стремительным скачком стоимости как ТС, так и их ремонта.
На момент публикации комментариев от «ВСК» в адрес АСН не поступило.
По теме:
Лихачество перед девушкой лишило гендиректора СТО каско на 9 млн р.
У кого застраховать по каско автомобиль с пробегом?
Управляющего партнёру прежде чем говорить о нарушении основополагаюших норм о страховании, нужно понимать, что стоимость ремонта не может зависеть от даты, когда вск решит исполнить решение суда. Нарушение прав страхователя имело место в конкретный период времени, и по видимому, судебная экспертиза в итоге и показала отсутсивие тотала на эту дату. Проблема в том, что в отличии от большинства аналогичных дел страхователь пошёл с иском об обязании, а не о выплате. И почему тогда страхователь обязан отвечать за изменение цен на рынке? И да, для вск это не первое дело подобного толка.
ВС увековечил очередное удивительное решение:
1) при споре по КАСКО не нашел особенного в ссылках на ФЗ ОСАГО о_0
2) промолчал о том, о чем говорила Злотя: а как у нас может быть обязательство свыше СС? Даже 1102 ГК говорит о том, что НО есть, даже, если оно следствие действия/бездействия сторон…
Мда
Вы где это прочитали?
Не передергивайте и не придумывайте.
1. В решении такого нет.
2. В тексте же ясно написано: когда страховая приступила к ремонту (до этого судившись хренову тучу времени) запчасти выросли в цене + нашли скрытые повреждения, которые не нашли во время первой «левой» экспертизы. Они, вероятно, могли переговорить с клиентом, но решили выставить ему счет апосля. Но не прокатило.
Суд то как раз разобрался в правилах страхования и нормах ГК в отличие от хитрых сотрудниковт ВСК
Вск воровская компания ее давно нужно раззориить и убрать с рынка.она обворовал множество людей и меня в частности тоже.прежде чем страховаться в ней прошу почитайте о ней отзывы.Там засели жулики и воры.
Ватсапп 89083406256 с уважением м
Мr.Grom.
Неграмотный персонал.
Предложение Злоти «доплатить страховую премию» вызывает смех.
она не про премию сказала, а про стоимость ремонта сверх сс.
ВСК в очередной раз обманула сам себя.
)) На что они рассчитывали?
1. Как они оценили годные остатки в 2.2 мульта при стоимости ремонта 1.7?
2. В суде потребитель доказал спорность п.1
3. Вместо того, чтобы отремонтировать машину и успокоиться, ВСК начал опять судиться и тут… запчасти на грузовик выросли в цене в 10 раз
4. Потребителю по сути по фиг на п.3 так, как он заключал договор, по которому уже было судебное решение, что машину нужно отремонтировать по каско.
5. Поверхностная и левая первая экспертиза еще раз нашла свое подтверждение после того, как они нашли скрытые повреждения.
Век живи — век учись
А еще они трижды умудрились не сходить в суд на миллионный иск… просто Браво!
Посмотреть в глаза их руководителю
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах