Правительство поддержало проект закона, который увеличивает сроки ремонта автомобилей по ОСАГО

Правительство поддержало проект закона, который увеличивает сроки ремонта автомобилей по ОСАГО. Если закон будет принят, выплата будет производиться в течение 45-ти рабочих дней, а не 30-ти дней, как это установлено сейчас.

18:42
9

Соответственно, будет увеличен предельный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства — с 30 до 45 рабочих дней.Кроме того, концептуально поддерживается идея увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта автомобиля в установленный законом об ОСАГО срок невозможно.

При этом, чтобы не допустить злоупотреблений и необоснованно не увеличивать срок восстановительного ремонта, признано необходимым проработать механизмы, которые обеспечат документальное подтверждение возможности или невозможности проведения такого восстановительного ремонта на станции технического обслуживания в рамках 30 рабочих дней, а также противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока этого ремонта.

Увеличение предельного срока ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 дней позволит повысить долю ремонтируемых автомобилей в условиях увеличенных сроков поставки запасных частей для них, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Однако это не решит проблему снижения доли ремонтов полностью.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, такое решение позволит разгрузить страховые компании, но не решит главной проблемы — поиска тех ремонтных площадок, которые обеспечат восстановление всех возможных транспортных средств, на которые заключен договор, пишет «Российская газета».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • dane78
    19:26

    Норм, теперь шантажировать потерпа соглашения с износом станет ещё проще. Жаль, что законодатели не понимают, что дело не в сроках, а а суммах.

  • AntonMishin
    20:38

    Право — есть воля господствующего класса возведённая в закон.(В. Ленин).
    Даешь замену зеркала за 2 месяца стоянки машины на СТО!
    Главное, что с неуемным возражением отклоняются предложения потерпевших передать авто на СТО, только после поставки з/ч. Хм…

  • AntonMishin
    20:40

    А БэУшку не «продавли» что ли? Эх.

  • Далер
    08:40

    Нужно отредактировать статью — не выплата в течении 45 РД, а ремонт! Возникновение гарантии исполнения натурального обязательсва по Закону об ОСАГО не завсит от момента оплаты ремонта Страховщиком, т.к. ее суть в сроке ремонта.

  • Анатолий-58
    14:42

    Соглашусь с предыдущими коментариями!
    Во-первых, противно осозновать, что правительство в очередной раз пошло на поводу у страхового лобби!
    Во-вторых, нужно чëтко разделять сроки выплаты страхового возмещения (20 дней) и сроки ремонта на СТОА (30 или 45 дней).
    В третих, нужно чётко прописать в законе, что при отказе СТОА (по любому поводу) от принятия машины в ремонт, потерпевший получает право требовать денежную выплату.
    В-четвёртых, у потерпевшего должно быть право получать от СТОА документы свидетельствующие о необходимости продления срока ремонта, о заказе запчастей (включая их идентификаторы) и об объёме ремонтных работ, т.е. должно наконец реализовываться предусмотренное законом согласование ремонта с потерпевшим. А то устроили из этого тайну века!
    В-пятых, нужно наконец чётко прописать в законе порядок устранения дефектов ремонта и установить на это срок.
    В-шестых, включить в закон обязательсто СТОА выдавать потерпевшему заказ-наряд на выполненные работы, чтобы он имел возможность проведения экспертизы качества ремонта ТС, а то вечно не понятно, что должны были сделать и что сделано по факту.
    В-седьмых, необходимо прописать какие-то критерии качественного отбора СТОА для заключения с ними договора, а то любой гараж пытается работать в этой сфере, от того потом и проблемы у потерпевших.
    Писать конечно можно и больше, но суть не в этих пробелах закона, а в том, что сделаны эти пробелы умышленно и увеличение сроков ремонта послужит дополнительным инструментом страховщика для шантажа и вынуждения потерпевшего для подписания соглашения на не выгодных для него условиях.
    А потом виновники ДТП удивляются, почему к ним потерпевшие иски предъявляют о доплате, ведь они вроде застрахованы! А всё потому, что страховые свою ответственность перекладывают на них, подставляя их по сути!

  • Александр Е.
    15:00

    Что ж, Уфимцев и его команда начинают отрабатывать свой хлеб с икрой. Никто о застрахованных и не собирался думать, только в целях пиара. Задача повысить и так растущие прибыли страховщиков.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля