РНПК долгое время вела переговоры с отраслью: за последние месяцы прошло минимум четыре встречи с участием предправления компании Наталии Карповой, директора департамента страхового рынка Банка России Ильи Смирнова и представителей страховщиков.
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника в крупных страховщиках и подтвердили в «Совкомбанк страховании», а также начальник управления перестрахования «Зетта страхования» Андрей Тверской. На совещаниях обсуждались различные компромиссы, говорят собеседники. По итогам встреч были приняты следующие решения.
Участники рынка получат право передавать риски на сумму до 10 млрд р. другому страховщику без согласования с РНПК. Сейчас, если один страховщик хочет передать риски другому, он обязан согласовать процесс с РНПК, которая может отказать или изменить условия перестрахования.
РНПК обещала начать принимать в перестрахование многолетние полисы лизинга по грузовому направлению — страхованию контейнеров и средств ж/д транспорта. В грузовые облигаторы, заключенные между страховщиком и РНПК, теперь автоматически могут быть включены риски сострахования и входящего перестрахования с суммами до 15 млрд р. В имущественные договоры будет автоматически включаться страхование гражданской ответственности — для операторов складов в отношении вреда имуществу поставщика и при строительно-монтажных работах.
РНПК может начать принимать в перестрахование грузы, которые перевозят за рубежом, если страховщик докажет наличие «российского интереса» для такой перевозки.
За 2022 г. РНПК ужесточила андеррайтинг. Ограничения, в частности, коснулись перестрахования торговых и торгово-развлекательных центров, складских и логистических комплексов. Это привело к тому, что для российских компаний выросла стоимость перестрахования, ужесточились условия и появилось множество исключений для страхования грузов, перевозок и складов, пишет Frank Media.