Об этом сообщается в арбитражной картотеке.
Выплаты проводились в связи с повреждениями электросетей, полученными в результате сильных дождей и подтоплений, вызванных выходом рек из берегов, а также оползнями и падением деревьев в октябре 2018 г., пишет «Коммерсант».
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ПАО «Россети Кубань» (до реорганизации — АО «Кубаньэнерго») занимается передачей электроэнергии и технологическим присоединением к распределительным электросетям, 93,44% акций компании принадлежит ПАО «Российские сети». В состав ПАО «Россети Кубань» входят 11 электросетевых филиалов.
Как отмечается в материалах дела, договор страхования имущества от всех видов риска «Россети Кубань» заключили с «Ингосстрахом» в 2017 г. Суд установил, что после обрушения на регион стихии 24–25 октября 2018 г. энергетики по электронной почте уведомили страховую компанию о страховом событии, указав, что предполагаемый ущерб составляет 650 тыс. р., при этом само заявление о возмещении тогда подано не было. Энергетики направили его страховщику только в сентябре 2020 г., то есть почти два года спустя. Они попросили страховщика прислать представителя для организации осмотра поврежденных объектов.
Ущерб был обозначен в размере 167 млн р. При этом больше всего пострадали сочинские электросети (166,6 млн р.).
«Ингосстрах» направил экспертов на проверку повреждений, которые оценили их иначе. В результате страховщик выплатил сетевикам в совокупности 152 млн р. несколькими траншами.
После этого сетевая компания обратилась в суд за взысканием с «Ингосстраха» неустойки. Требования были обоснованы тем, что страховая компания необоснованно привлекла для независимой оценки лосс-аджастера (аварийного комиссара) и нарушила предусмотренный договором срок для проведения выплат. Также истец отметил, что обязанность по сохранению поврежденного имущества компанией договором страхования не была предусмотрена, равно как и не был определен срок, в течение которого он должен был обратиться к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения.
Однако суд принял сторону «Ингосстраха». Он согласился с его доводами о том, что «Россети Кубань» затягивали время для представления сведений о поврежденных объектах, фактически лишая страховщика права на их осмотр, проверку страхового случая и оценку поврежденного имущества. Кроме того, суд не согласился с сетевиками в вопросе о неправомерном привлечении страховщиком независимого оценщика. Он заключил, что договором предусмотрено как привлечение лосс-аджастера, так и увеличение срока выплаты страхового возмещения на период проведения экспертизы.
В итоге суд пришел к выводу, что доводы сетевиков о нарушении страховой компанией сроков выплаты возмещения не подтверждаются, перечисления сделаны своевременно.
«Суд считает, что представленными доказательствами подтверждается законность и последовательность действий страховщика и одновременная недобросовестность со стороны страхователя, принимавшего выплаты …и заявившего требования о взыскании неустойки»,— говорится в решении.