В первую очередь инициатива касается автолюбителей, которым часто приходится переплачивать при покупке машину значительную сумму, например, за каско, необязательное сервисное обслуживание и другие дополнительные опции.
Как отмечают разработчики проекта, цены на автомобили в последнее время выросли не только по экономическим причинам, но и из-за действий автодилеров. Последние начали активно навязывать покупателям различные «допы». Например, ассистентское обслуживание в службе эвакуации, при этом не важно, воспользуется гражданин или нет услугами эвакуаторов, но абонентскую плату с него спишут.
Разработчики законопроекта приводят данные ФАС России о многочисленных обращениях граждан, которые не могут купить автомобили на условиях (комплектация и цена), предлагаемых автодилерами на своих официальных сайтах .
«При этом разница в цене на официальном сайте дилера и у дилера непосредственно в автосалоне может составлять порядка 10-30% либо на такую же сумму потребитель должен приобрести дополнительное оборудование, — рассказывают авторы инициативы. — Стоимость же такого дополнительного оборудования значительно превышает стоимость аналогичного оборудования у независимых сервисных станций».
Кроме того, как отмечает ФАС России, в случае предложения дилера приобрести автомобиль со скидкой потребителю предлагается кредит или иные дополнительные условия, к примеру — каско. То есть страхование жизни, автомобиля от рисков, связанных с утратой, гибелью, или повреждения.
Как объясняют эксперты, сегодня в КоАП есть санкции за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Данную статью как раз применяют к тем, кто навязывает услуги, пишет «Российская газета».
Так, в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился гражданин, которому при покупке авто насильно продали договоры по юридической поддержке, помощи на дороге и эвакуации. Проверка подтвердила правоту человека. В итоге фирму оштрафовали на 10 тыс. р.. Через суд продавцов заставили также вернуть деньги и выплатить компенсацию морального вреда.
Однако разработчики проекта уверены, что действующих мер недостаточно.
«Навязывание дополнительных товаров и услуг происходит, как правило, на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. р. Однако иногда сумма навязываемых товаров, работ и услуг может достигать более 50% от стоимости заказываемых или приобретаемых потребителем товаров», — говорится в пояснительной записке.
Когда же разговоры наконец перейдут в реальные действия!!! Кризис не пощадил никого… А нас продолжают грабить финансовые структуры: банки, салоны, страховщики…