В 2022 г. компания повысила долю и упрочила позиции на страховом рынке, эффективность операционной деятельности «Росгосстрах Жизни» выросла. Рентабельность капитала (ROE) в 2022 г.достигла максимума за последние годы — около 67,5%, и НКР ожидает, что в 2023 г. этот показатель сохранится на сопоставимом уровне.
Высокие показатели ликвидности активов и достаточности капитала по-прежнему сопровождаются низким уровнем риска в инвестиционной политике.
Система управления «Росгосстрах Жизни» адекватна, акционерные риски отсутствуют.
СК «Росгосстрах Жизнь» — страховая компания федерального масштаба, один из лидеров российского рынка страхования жизни (life). По итогам 2022 г. входит в топ-5 по объёму страховых премий в сегменте life. Каналы продаж, связанные с материнскими структурами, обеспечивают значительную часть страховой премии компании.
Оценка бизнес-профиля определяется очень сильными операционными показателями, умеренно высокими рыночными позициями в сегменте life и хорошей диверсификацией бизнеса.
В 2022 г. «Росгосстрах Жизнь» осталась в числе пяти крупнейших российских компаний страхования жизни, увеличив долю рынка в этом сегменте с 4,9% до 6,1%. Несмотря на возможный рост объёмов страховой премии в 2023 г. быстрее рынка, в среднесрочной перспективе, по мнению НКР, динамика страховой премии компании будет соответствовать среднерыночной. Поддержку развитию бизнеса окажет концентрация в «Росгосстрах Жизни» объёмов премии группы по новым договорам страхования жизни заёмщиков. Это позволит компании ещё больше увеличить прибыль в текущем году после рекорда в 2022 г. в силу высокой маржинальности кредитного страхования жизни, сообщает НКР.
Эффективность операционной деятельности в 2022 г. была высокой: рентабельность капитала (ROE) составила 67,5%. По мнению НКР, в 2023 г. компания будет поддерживать высокий уровень эффективности, и ROE вырастет по сравнению с 2022 г.
В 2022 г. премии компании по накопительному страхованию жизни составили около 46%, по кредитному и инвестиционному страхование — 26% и 25% соответственно.
Более 80% страховой премии поступают через связанные с материнскими структурами каналы продаж, которые НКР относит к контролируемым каналам. Стратегия компании предполагает построение мультиканальной сети дистрибуции. Однако в 2022 г. у «Росгосстрах Жизнь» объёмы продаж через банки на открытом рынке сократились. Высокая концентрация на каналах, связанных с материнскими структурами, может увеличить волатильность бизнеса при возможной трансформации акционерной структуры.
Высокая диверсификация бизнеса обеспечена широким географическим присутствием: «Росгосстрах Жизнь» работает в 80 регионах РФ.
НКР оценивает инвестиционную политику компании как низкорискованную, поскольку активы с высоким уровнем риска, рассчитанные по методологии НКР, практически отсутствуют.