Потребители ОСАГО чаще недовольны размером выплаты, чем полным отказом в страховом возмещении 

Число обращений к финансовому уполномоченному, связанных со страхованием, по предварительным данным, в 2022 г. сократилось по сравнению с 2021 г. и составило 135 129 (в 2021 г. — 161 269).

19:00
2
В ОСАГО сократилось число споров.

Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Урегулирование убытков в страховании», которая состоялась в Москве 25 апреля.

«Сокращение объясняется небольшим проседанием рынка, совершенствованием регулирования страхового сегмента и в целом положительным действием института досудебного урегулирования споров и обязательного претензионного порядка», — отметила финансовый уполномоченный.

По словам Максимовой, в целом заметных и резких изменений в распределении долей по видам страхования в общем объеме обращений по страхованию не произошло по сравнению с 2021 г.

Основная доля обращений в страховании (78%) приходится на ОСАГО, поскольку этот вид является обязательным и, соответственно, самым массовым. В 2021 г. эта доля составляла 76%, сообщает Служба финомбудсмена.

Заметное изменение произошло в части тематик обращений потребителей ОСАГО. В частности, возросло несогласие с размером страхового возмещения (в 2021 г. — 42,9%, в 2022 г. — 52,2%) и сократилось число споров, в которых потребитель не согласен с отказом в страховом возмещении (в 2021 г. — 25,5%, в 2022 г. — 16,9%). «На наш взгляд, такое изменение — отчасти позитивный тренд в развитии взаимодействия страховщиков со своими клиентами, поскольку отказ - это всегда сильное недовольство потребителя, нежели отсутствие консенсуса по сумме выплаты», — добавила финансовый уполномоченный.

Максимова также напомнила о том, что в 2022 г. вышло постановление пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В документе разрешен большой круг вопросов, и с учетом этих разъяснений финансовый уполномоченный корректирует практику рассмотрения обращений потребителей.

Финансовый уполномоченный также остановилась на перечне неприемлемых практик, выявленных при рассмотрении обращений в 2022 г. В частности, к ним относятся непринятие претензии, направленной способом, не предусмотренным законом, но предложенным страховщиком (например, чат-бот). Страховщики устанавливают условия страхования, предусматривающие значительную «отсрочку» в осуществлении страховой выплаты. Еще одной практикой является приобретение в целях инвестирования средств страховых резервов финансового инструмента, не соответствующего условиям договора инвестиционного страхования.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • черныйавтовыплатник
    08:25

    «Сокращение объясняется небольшим проседанием рынка, совершенствованием регулирования страхового сегмента и в целом положительным действием института досудебного урегулирования споров и обязательного претензионного порядка», — отметила финансовый уполномоченный.

    что совершенствование — это увеличение барьеров потребителю, а положительное действие — для страховщиков. гладко стелишь фраерок (с)

  • Alex 1981
    15:09

    Умора просто) и это пишет человек, кто на конференции в 2021г. заявил, что суд выносит свои решения основываясь на внутреннем убеждении, а мы по закону. Так сейчас и Пленум ВС РФ № 31 гайки затянул в особенности, что подтверджением соглашения о смене формы страхового возмещения может свидетельствовать галочка в заявлении на страховую выплату, одобренная страховщиком)) Верховный суд наверное забыл что такое письменная форма и что соглашение это как минимум двухсторонний документ. По итогу опять потерпевший в жо… пе страховщик САМ ВЫБИРАЕТ КАКИЕ КОСТИ ЕМУ КИНУТЬ… Какая страна, такие и законы

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля