Более 80% страхователей, купивших полис в банках, не имели возможность выбрать страховую компанию

В 2022 г. 81,5% страхователей, купивших полис в банке, не могли сами выбрать страховую организацию, т.к. им в банке предложили только одного страховщика. В части случаев клиентам «Сбербанка» предлагали выбор, «Альфа-Банка» и «Тинькоффа» — нет.

13:27
2
Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2022-2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития». Доступен ознакомительный фрагмент, исследования, в котором представлена структура всех таблиц и анкета опроса.

Только 15,3% респондентов, опрошенных в исследовании, указали, что специалист в банке предложил программы нескольких страховщиков на выбор.

Об активной позиции в выборе страховщика при покупке полиса — «назвал специалисту в банке страховщика, полис которого хотел бы купить» — заявили 1,4% респондентов.

Также 1,8% респондентов выбрали ответ «другое» и раскрыли следующие особенности выбора страховой организации при покупке полиса через кредитную организацию:
  • выбрал сам на сайте или в приложении при оформлении страховки,
  • при оформлении полиса узнал название страховщика,
  • сначала предложили на выбор, потом оказалось, что выбора нет.
О проблемах с наличием выбора страховых организаций при оформлении программ страхования в кредитной организации свидетельствует анализ названий страховщиков, программы которых купили страхователи — респонденты.

Так, в «Альфа-Банке», Банке «Открытие» и Банке «Тинькофф» страхователи-респонденты указали только одного страховщика, в то время как в банке «ВТБ» страхователи-респонденты назвали 8 страховщиков, полисы которых они купили, в «Сбербанке» — 5 страховщиков, в «Газпромбанке» — 4 страховщика.

В новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2022-2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» были опрошены 2400 страхователей, проживающих в городах-миллионниках, и купивших полис страхования в одном из 8 банков («Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «Совкомбанк», Банк «Открытие», Банк «Тинькофф», «Альфа-Банк» и «МКБ»). Исследование позволяет получить информацию о потребительских диспозициях в целом по банковскому каналу продаж и отдельно по каждой кредитной организации по следующим показателям:
  • структура приобретённых программ страхования по видам страхования и страховщикам,
  • механизмы покупки программы страхования и выбора страховой организации,
  • наличие и частота предложений страховых услуг,
  • полезность купленных страховых услуг для страхователей,
  • польза покупки страховых услуг через банки для страхователей,
  • предпочтения потребителей в получении предложений по страхованию от кредитных организаций,
  • наличие недобросовестных практик и их проявление.
По теме:
Новое маркетинговое исследование «Страхование через банки в 2022-2023 гг.»
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля