В качестве проявлений недобросовестных практик продаж страховых услуг в кредитных организациях страхователи указывают:
- отличие условий страхования от обсуждаемых при продаже, условия стали хуже для клиента (17,8% респондентов),
- увеличение стоимости программы страхования по сравнению с обсуждаемыми условиями (10% респондентов),
- подключение программ страхования без согласия страхователя (2,6% респондентов),
- другие недобросовестные практики, такие как ошибки при оформлении полиса, недостаточная квалификация менеджера, продающего программы страхования, списание денежных средств при неоформлении страховой услуги (2,3% респондентов).
В новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2022-2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» приводятся данные опроса 2400 страхователей, проживающих в городах-миллионниках, купивших полис страхования в одном из 8 банков («Сбербанк», ВТБ, «Газпромбанк», «Совкомбанк», «Банк Открытие», «Банк Тинькофф», «Альфа-Банк» и МКБ).
Исследование позволяет получить информацию о потребительских диспозициях в целом по банковскому каналу продаж и отдельно по каждой кредитной организации по следующим показателям:
- структура приобретённых программ страхования по видам страхования и страховщикам,
- механизмы покупки программы страхования и выбора страховой организации,
- наличие и частота предложений страховых услуг,
- полезность купленных страховых услуг для страхователей,
- польза покупки страховых услуг через банки для страхователей,
- предпочтения потребителей в получении предложений по страхованию от кредитных организаций,
- наличие недобросовестных практик и их проявление.
По теме:
Новое маркетинговое исследование «Страхование через банки в 2022-2023 гг.»