ЦБ поддерживает идею о запрете на взимание комиссий банками за подключение заёмщиков к договорам коллективного страхования

Поскольку в этом случае банки действуют в собственных интересах.

09:06
Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Эта позиция в целом согласована с законодателями, уточнил он. Проблема заключается в том, что банки берут повышенное вознаграждение, которое может доходить до 95% суммы, заплаченной заёмщиком за эту услугу, при этом фактически страхуются риски кредитора. 

В Центробанке «Известиям» сказали, что считают целесообразным внесение дополнений в закон о потребкредите, которые помогут решить проблему высоких комиссий в подобных случаях. Сейчас эти предложения находятся в стадии обсуждения.

«Мы считаем целесообразным внесение дополнений в закон о потребительском кредите, реализация которых поможет решить проблему высоких комиссий в этих случаях. Сейчас эти предложения находятся в стадии обсуждения», — ответили в ЦБ за запрос «Известий».

Форма коллективного страхования (распространяется на группу лиц) в банковской практике появилась в 2015 г., когда регулятор ввёл понятие «период охлаждения» (сейчас составляет 14 дней), в течение которого заёмщик может отказаться от страховки по кредиту.

Таким образом ЦБ отреагировал на практику навязывания потребителям дополнительной услуги.

Однако банки решили обойти новое требование, перейдя с индивидуальных договоров на коллективные. Эта форма подразумевает, что в качестве страхователя и выгодоприобретателя выступает кредитная организация, которая подключает к договору «всех желающих».

Если с потребителем что-то происходит, то деньги получает банк, но при этом наследникам не придётся брать на себя долговые обязательства. Кстати, именно этот аргумент приводят менеджеры, когда предлагают заёмщикам услугу страхования (как правило, жизни и от несчастных случаев и болезней). Сейчас период охлаждения в полной мере распространяется и на коллективные договоры, но банки не спешат от них отказываться.

Как пояснили изданию в пресс-службе финуполномоченного, кредитное страхование продолжает вызывать множество вопросов. Так, в прошлом году на него приходилось почти 50% обращений потребителей, за девять месяцев этого года — 27,5%. Но это можно объяснить тем, что в этом году произошло снижение активности на рынке потребкредитования.

Как подтвердили в пресс-службе финуполномоченного, в обращениях потребителей в ряде случаев за подключение к программам кредитного страхования на страховую премию приходится всего лишь 5-20% от общей суммы, а остальное идёт на вознаграждение банку.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля