Страховщики стали чаще расторгать договоры ОСАГО в одностороннем порядке

В ноябре увеличилось количество случаев расторжения заключённых договоров ОСАГО по инициативе страховой компании.

09:47
2
Клиенты рассказывают, что это происходит из-за ошибок в данных страхователя или автомобиля. Только в этом месяце таких жалоб появилось больше десятка, пишет портал «Банки.ру».

Жалобы появляются в «Народном рейтинге» Банки.ру. Например, об этом рассказывает один из клиентов «АльфаСтрахования».

«АльфаСтрахование расторгло ОСАГО со мной, так как в СТС адрес не соответствовал прописке в паспорте. Удивительно, вы сначала оформляете и берете деньги за полис, а через пару месяцев расторгаете без возврата, ссылаясь на п 1.15. При оформлении вас не смущала разница в адресе!», — пишет пользователь.

Другой клиент рассказал, что застраховался в «АльфСтраховании» два месяца назад, а недавно получил уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке без возврата денег. В компании ссылаются на ошибку в данных, но при оформлении «вопросов не возникало».

С среднем ежемесячно по этой тематике поступает от четырёх до шести десятков жалоб, рассказали в Банке России «Коммерсанту».

«Мы направляли страховщикам предписания, проводили надзорные встречи, опубликовали информационное письмо с рекомендациями страховщикам не допускать недобросовестных практик», — отметили в регуляторе.

Клиенты других страховых компаний также сталкиваются с подобными ситуациями. Так, за три квартала 2022 года число расторжений договоров ОСАГО по инициативе СК из-за неверных данных составило от 150 тыс. до 300 тыс. случаев, следует из данных опрошенных изданием страховщиков.

По словам начальника отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егора Светлова, как правило, неверно указываются сведения о территории преимущественного использования ТС, о его категории или о мощности двигателя. В «СберСтраховании» основная причина для расторжения договора — некорректная информация о целях использования автомобиля.

Практика расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке из-за ошибок находится в рамках закона, говорят юристы.

Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора, но только в том случае, если они имели существенное значение для определения степени страхового риска. Для защиты своих прав эксперты советуют обращаться в суд или ЦБ.

Впрочем, адвокат МКА «Аронов и партнеры» Ирина Кузнецова предупреждает, что в случае обращения в суд в силу малозначительности суммы стоимости полиса судебные расходы превысят выгоду от этого разбирательства.

Ранее АСН неоднократно писало о подобной практике, на которую жаловались посетители «Народного топа» АСН.

По теме:
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
ЦБ: страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Max555
    03:13

    Больше даже можно написать про Альфу ( и не только ее), при оформлении полиса на мою машину они мне данные меняли автоматически при оплате! В поддрежке сказали что что то там не верно считалось при сканировании моих скан документов ( хотя были качественные). Я конечно извиняюсь но разве это должна быть моя проблема что их там интелект что то не верное читает и автоматически меняет? Это хорошо что заметил! а потом расторжение еще и часть суммы не возращают! Наверное стоит предусмотреть возраст неиспользованного периода, получается что страховые нашли новую точку заработка, пускай не большую но все же. Получается не людей проучаем а страховые кормить продолжаем! Вон они несчастные все рекорды бьют по сборам премий! Когда ж нажрутся то уже?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля