«Сложная ситуация на рынке ОСАГО, связанная со все растущим дефицитом запчастей. Совершенно очевидно, что без выстраивания мощностей по производству запчастей на территории России либо без налаживания их эффективного параллельного импорта эту проблему с их дефицитом решить невозможно. И пока данные вопросы не решены, страховое сообщество рассматривает разные варианты, в том числе временное использование в ряде случаев б/у запчастей. Однако сейчас ремонтировать запчастями б/у по ОСАГО невозможно: отсутствуют какие-либо правила, нормы и требования к использованию таких запасных частей, Единой методикой не предусмотрен расчёт размера расходов на восстановительный ремонт с их использованием. Вместе с тем законом предусмотрено право страховщика использовать при восстановительном ремонте бывшие в употреблении запчасти в случае, если с этим согласен потерпевший», — описал ситуацию в интервью Игорь Юргенс.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
При этом объективно существует ряд рисков: несоответствие заявленной продавцом комплектации, состояния, оригинальному артикулу, отсутствие гарантий, территориальная отдалённость места нахождения продавца, купля-продажа за наличный расчёт, риск роста количества угонов автомобилей с целью дальнейшего разбора и реализации комплектующих. «Поэтому мы предлагаем разработать нормативное регулирование процесса использования бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий при проведении восстановительного ремонта с чётким определением соответствующих требований, норм и правил, минимизирующих возможность возникновения проблем и рисков», — заявил Игорь Юргенс.
По теме:
РСА разъяснил позицию по использованию б/у запчастей при ремонте по ОСАГО
ЦБ против использования б/у запчастей при ремонте автомобиля по ОСАГО
Осатновите эту планету. Я выйду
Зачем создавать видимость, что господин Юргенс беспокоится за наш русский народ? Зачем эта пыль в глаза? Так скажите прямо: нам не хватает миллиардных прибылей, хотим больше!
+100500
Ну понятно. К этому плавно и подводили. Запчасти с помойки. В топку это осаго, там ему самое место.
езжу без ОСАГО.
оформлять не буду.
Насколько же не насытные эти страховщики, просто жуть!!!
Собрали почти 200 миллиардов, продавили закон о ремонте «китайщиной» в гаражных СТО, а теперь ещё и б/у запчасти хотят протащить в Единую методику!
Просто чуть что творится!
Резкий спрос на б/у запчасти вызовет количество угонов авто с целью их разбора и дальнейшей продажи, т.к. из-за границы б/у автомобили уже не завозят, а старые «разборки» уже все пустые, т.к. все детали уже раскупили, причём даже впрок (на будущее).
Когда уже правительство обратит внимание на этот страховой беспредел??? Страховщики с граждан последние штаны снимают уже давно, а теперь ещё и поиметь их хотят!
Просто пипец…
Из Японии всё прекрасно ввозится. Распилы, конструкторы на запчасти, да и просто контейнерами.
Юргенс итак уже наделал делов по ущемлению прав страхователей, так ещё и напоследок перед уходом решил гадость какую то закинуть!
Уходил бы уже молча, хватит позориться…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах