Об этом заявил и.о. директора департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов, сообщает Прайм.
«Проблема со страхованием, как бы это странно не звучало, вторична, потому что если мы говорим о страховании третьих лиц, речь идет о страховании гражданской ответственности. Большая часть случаев (с самокатами — ред.) говорит о том, что гражданская ответственность не возникает», — сказал он в ходе совместного совещания СПЧ и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Марией Львовой-Беловой по вопросам регулирования электросамокатов.
«То есть мы можем заставить заплатить граждан 500 рублей за выезд на дорогу, можем заставить вложить куда-то в цену, но пострадавший денег не получит. Идентификация виновника — это проблема номер один при практической реализации этой истории… История со страхованием — это работающий момент, но работающий, когда другие проблемы, например, с идентификацией, решены», — также указал Смирнов.
Он отметил, что можно начать обсуждать проблему, но без номеров, без какой-либо идентификации пользователя как самокатов из каршеринга, так и индивидуальных самокатов, к сожалению, ОСАГО или какой-либо еще вид страхования не защитит. По его словам, проблемой для тарификации возможного страхования является отсутствие статистики. «Нет статистики — тарифы будут браться с потолка», — добавил он.
Кроме того, даже с помощью камер на дорогах не всегда удается идентифицировать виновника ДТП, если он ехал на самокате, особенно это касается случаев с частными самокатами, добавил Смирнов.