На эти цели федеральный бюджет предусматривает по 1 млрд р. ежегодно в 2023-2025 гг. Постановление в случае его принятия вступит в силу с 1 января 2023 г., сообщает Comnews.ru.
Проект постановления предлагает систематизировать понятийный аппарат путем установления основных терминов и определений, основываясь на профильных нормативных документах и ГОСТах, регулирующих управление рисками и страхование, в том числе на случай возникновения убытков вследствие утраты (гибели) ракетно-космической техники.
Документ предлагает расширить перечень страховых случаев при страховании рисков при запусках космических аппаратов, транспортных грузовых кораблей, транспортных пилотируемых кораблей, орбитальных модулей и летных испытаниях космических аппаратов.
Проект предлагает закрепить за госкорпорацией «Роскосмос» право на определение максимального размера страховых тарифов, обеспечить рациональное использование бюджетных средств. Кроме того, планируется отказаться от четкого определения в тексте Правил предельных (максимальных) ставок страхового тарифа для целей расчета размера субсидии в связи с введением санкций на страхование рисков ракетно-космической отрасли, невозможностью обеспечения перестрахования рисков на международном перестраховочном рынке и установить подход в части определения максимального размера страховых тарифов,
Объем страхового рынка спутников зависит от количества запусков, поэтому цифра меняется от года к году. Так, в 2020 г. страховщики во всем мире получили в общей сложности $475 млн премий и выплатили $425 млн компенсаций. По оценке замгендиректора по корпоративному бизнесу «Ингосстраха» Алексея Галахова, в среднем годовой объем российского рынка составляет около 7-9 млрд р. По его словам, в 2020 г. на этом рынке лидировал «Ингосстрах» — суммарные сборы компании в этом сегменте превысили 5,8 млрд р.
Кроме «Ингосстраха», космическими рисками в основном занимаются «СОГАЗ», «АльфаСтрахование», «Согласие» и ВСК.