Так, Сбербанк не принимает страховки от «АльфаСтрахования», «Тинькофф страхования», «Ренессанс страхования», утверждают клиенты.
При этом заёмщикам приходится платить неустойку за отсутствие страхового полиса в десятки тысяч рублей. Заёмщики отмечают, что ни страховщик, ни банк не предупредили их о каких-либо изменениях.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
В ответах клиентам «Сбербанк» поясняет, что «направленные документы по страхованию жизни не могут быть приняты, так как предоставлен полис, не отвечающий условиям страхования, согласованным между банком и страховой компанией», и советует обратиться к страховщику.
В Сбербанке пояснили «Ъ», что в октябре изменились требования регулятора к страхованию жизни и здоровья при оформлении кредитов.
Страховщики должны привести свои полисы в соответствие с требованиями ЦБ, при этом большинство компаний не успело это сделать в срок, отмечают в банке. В ЦБ не ответили на запрос издания.
В «АльфаСтраховании» говорят, что все непринятые формы полисов в течение нескольких дней будут автоматически обновлены для повторной загрузки в «ДомКлик». Другие страховщики, чьи клиенты столкнулись с проблемами, не комментируют ситуацию.
У клиентов других банков подобных трудностей не возникает. В Росбанке поясняют, что работают с клиентами в штатном режиме, процессы пролонгации страховых ипотечных полисов не пересматривались. ВТБ принимает все полисы, приобретённые в аккредитованных банком страховых компаниях, процессы пролонгации работают нормально, заверили там. В банке «Дом.РФ» отметили, что даже в случае выявления каких-либо несоответствий страхового полиса требованиям банка неустойки клиент не платит.
Сбербанк рулит и пофиг ему на лицензии выданные регулятором!