В тройку регионов с наименьшим уровнем риском в ОСАГО вошли Калининградская область, Пермский край и Новгородская область, сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
Первые двадцать строчек рэнкинга относятся к «красной» зоне, их занимают регионы с максимальным уровнем риска в ОСАГО.
Топ-20 самых рискованных регионов по показателям ОСАГО за период с 1 апреля 2021 г. по 31 марта 2022 г.
Итоговое место | Регион |
1 | Северная Осетия-Алания |
2 | Чеченская республика |
3 | Республика Дагестан |
4 | Ингушетия |
5 | Карачаево-Черкесская республика |
6 | Приморский край |
7 | Кабардино-Балкарская республика |
8 | Нижегородская область |
9 | Севастополь |
10 | Хабаровский край |
11 | Адыгея |
12 | Республика Тыва |
13 | Камчатский край |
14 | Новосибирская область |
15 | Хакасия |
16 | Бурятия |
17 | Марий Эл |
18 | Калмыкия |
19 | Ставропольский край |
20 | Воронежская область |
При этом у трех лидеров «красной» зоны — Северной Осетии-Алании, Чеченской республики и Дагестана — уровень выплат с учетом расходов на ведение дела превышает 200%, то есть на каждый полученный в этих республиках рубль страховой премии страховщики несут два рубля убытков. В Республике Ингушетия этот показатель составил рекордные 307%, указывает РСА.
Также в «красной» зоне находятся регионы-рекордсмены по величине средней выплаты: это Северная Осетия-Алания (средняя выплата по ОСАГО в первом квартале 2022 г. составила 132,0 тыс. р.(почти в два раза выше средней по РФ выплаты, которая составила 70,6 тыс. р.), далее следуют Ингушетия (128,7 тыс. р.) и Адыгея (110,7 тыс. р.).
Одновременно у топ-три регионов в рэнкинге крайне низкая доля водителей с минимальным значением коэффициента «бонус-малус»: в Северной Осетии-Алании она составляет 10,5%, в Чеченской республике — 9,3%, в Дагестане — 6,3%, тогда как средний по России показатель составляет 25,9%.
Также у регионов, занимающих верхние строчки в «красной» зоне, крайне высоким является показатель доли полисов ОСАГО, оформляемых при помощи системы гарантирования «Е-Гарант». В нормальной ситуации эта система используется для гарантирования покупки полиса ОСАГО для высокоубыточных сегментов, но в мошеннических целях недобросовестные посредники через нее оформляют де-факто недействительные договоры ОСАГО с некорректными данными, пользуясь тем, что в целях гарантирования покупки полиса уровень отказов при проверке данных ниже. Так, в Северной Осетии-Алании доля полисов, оформленных при помощи системы «Е-Гарант», составила 38%, в Чеченской республике — 70% (то есть почти две трети всех полисов оформлены через «Е-Гарант»), в Дагестане — 67,4%, говорится в сообщении РСА.
Кроме того, у этих регионов крайне низкие показатели доли автомобилей, застрахованных по ОСАГО, среди всех зарегистрированных автомобилей. Этот показатель лишь косвенно свидетельствует о ситуации со страхованием ОСАГО в регионах, поскольку далеко не все зарегистрированные в ГИБДД автомобили эксплуатируются, и в целом по РФ он составляет 66%. При этом в ряде регионов он существенно ниже среднего, что может говорить о том, что в этих регионах высока доля не застрахованных по ОСАГО автомобилей. Так, в Северной Осетии-Алании по ОСАГО застрахованы лишь 29,2% всех зарегистрированных автомобилей, в Ингушетии — 35%, в Чеченской республике — 36,8%.
Следующие за «красной» зоной рэнкинга 20 строчек занимают регионы “желтой” зоны, в которой риски в ОСАГО высоки, а ситуация оценивается как пограничная: эти регионы в любой момент могут перейти в максимально рискованную «красную» зону рэнкинга. Это: Еврейская автономная область, Липецкая, Амурская, Ульяновская, Волгоградская, Иркутская области, Республика Крым, Красноярский и Забайкальский края, Калужская область, Краснодарский край, Магаданская, Мурманская, Архангельская области, Республика Башкортостан, Смоленская, Курганская, Ивановская, Белгородская и Ростовская области.
Регионы, не вошедшие в «красную» и «желтую» зоны рэнкинга, относятся к «зеленой» зоне, это регионы с минимальным уровнем риска по ОСАГО.
«И автовладельцы, и региональные власти уже давно ощутили зависимость между уровнями риска в ОСАГО и уровнем доступности обязательной «автогражданки» в регионе, а также уровнем цен на полисы. Благодаря обновленной методике составления рэнкинга регионов и страховщики, и власти регионов видят ситуацию в каждом из них намного детальнее, а значит, яснее и пути улучшения ситуации в тех регионах, где высокая убыточность ОСАГО представляет очевидную проблему», — сказал Игорь Юргенс.
РСА составляет рэнкинг регионов по уровню рисков в ОСАГО почти на протяжении 10 лет. Он содержит информацию о частоте страховых случаев, средней выплате, отношении судебных к несудебным выплатам, отношении накладных расходов в суде к сумме основного требования, об уровне выплат с учетом расходов на ведение дела (РВД) в конкретном субъекте РФ.
Начиная с 2022 г. РСА улучшил методологию составления рэнкинга, существенно расширив перечень анализируемых показателей. Теперь в нем учитываются также доля водителей с минимальным значением, доля полисов, оформленных через «Е-Гарант», доля застрахованных по ОСАГО автомобилей среди всех зарегистрированных в ГИБДД автомобилей (не все из которых эксплуатируются), доля Европротокола, а также доля возбужденных уголовных дел по ОСАГО по страховому мошенничеству. Каждый из этих показателей имеет свой вес, и по каждому из них регион занимает свое место в рэнкинге. Исходя из суммы мест показателей с учетом их весов, регион занимает определенную строчку в общем, итоговом, рэнкинге РСА.
На первых 20 местах рэнкинга находятся субъекты РФ с максимально негативными показателями, то есть «красная зона". В середине рэнкинга — «желтая зона» (с 21 по 40 места). Ситуация в этих регионах расценивается как пограничная, то есть в любой момент она может перейти в критическую — «красную зону». На последних местах расположились регионы так называемой «зеленой зоны», где проблем с мошенничеством практически нет или их удается решать, убыточность приемлема или отсутствует.
И что? Какие предложения для этих регионов из 20ти строк? Не страховаться по ОСАГО? Сделать для них ОСАГО добровольным видом? Как водителям исполнять закон об ОСАГО?
Провести работу с МВД в целях снижения убыточности в этих регионах.
Поднять уровень жизни, чтобы 400 тыс. не были зарплатой за 2 года.
Про уровень жизни касается всех регионов. Возможность заработать по другому, и неотвратимость наказания.
Мы в России живём, тут умом ничего не понять)) Пока будут поднимать уровень жизни и бороться с коррупцией в МВД, а затем МВД будет бороться с убыточностью, пройдёт не одно десятилетие… по крайней мере, за мои 60 лет мало что изменилось в этом плане))) И как же этим регионам ездить всё это время? Хотя… можно на электросамокаты перейти, конечно))
В России 85 регионов. Из них 20 «красная зона», 21 «жёлтая зона», остальные 44, я так понимаю, в зелёной? Неплохо. Отсекли полРоссии. И слово «зона» звучит многообещающе..))
Думаю, что статистика по уровню работы МВД в этих регионах не менее впечатляющая. Всё пронизано коррупцией снизу доверху. Достойный результат работы одного всем известного гражданина.
А про ПУЛ? Что можно забыть?! Распределение убыточности не состоялось?! Никто башлять в него не хочет!
Столько мнений…
Единственно правильный вопрос-ответ — это Nina!!!
РСА пишет мало застрахованных автомобилей в Топе — ТАК ВЕДЬ ЗАКРЫЛИ ВСЕ КОМПАНИИ В ЭТРЕГИОНАХ — ОСОБЕННО В ИНГУШЕТИИ??? и Как же им страховать ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЧАСТНЫМ АГЕНТАМ (е-ГАРАНТ — пул) — если стоимость страхового полиса при КБМ=1 — в среднем 6000 руб, то цена при покупке — от 8000 до 9500 руб!!! Большая часть страховых договор при регистрации автомобиля — оформлена прямо при ГИБДД и практически все НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ(формальные). Возникает вопрос к РСА и Страх Компания — ЧТО ДЕЛАТЬ РЕГИОНАМ — когда ВЫ создали все условия для возникновения ТАКИХ ОПЕРАЦИЙ!… Nina — МОЛОДЕЦ!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах