«АльфаСтрахование» оценило убытки от аварийной посадки A321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в 2,9 млрд р.

Компания «АльфаСтрахование» подала в Арбитражный суд Московской области иск к АО «Рампорт АК» (управляющая компания аэропорта Жуковский) и Летно-исследовательскому институту имени М. Громова о взыскании убытков на сумму более 2,9 млрд р.

12:00

По информации, опубликованной в картотеке дел суда, суд определил привлечь к процессу в качестве третьего лица авиакомпанию «Уральские авиалинии».

Следующее заседание запланировано на 12 июля, сообщает 66.ru.

Осенью 2019 г. замдиректора «АльфаСтрахования» Илья Кабачник сообщил, что выплата за аварийную посадку А321 «Уральских авиалиний» составит рекордные для страховой компании 46,1 млн долларов — около 2,8 млрд р. по нынешнему курсу.

В апреле этого года Baza сообщила, что эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшие авиационное происшествие в Жуковском 2019 г., пришли к выводу, что ряд действий, которые совершил экипаж воздушного судна во время непродолжительного полета, были ошибочными. Командир воздушного судна Дамир Юсупов, в частности, «совершил ошибку с правой педалью». Он включил автопилот, еще не убрав ногу с педали, поэтому примерно через шесть секунд автопилот выключился. Не были также своевременно убраны шасси. «После доклада второго пилота о наборе высоты командир воздушного судна должен был скомандовать об уборке шасси, однако такого распоряжения не последовало, и к теме уборки шасси экипаж не возвращался почти до самого приземления. Второй пилот не указал Дамиру Юсупову на ошибку, хотя должен был», — писало издание.

В самой аварии, судя по отчету МАК, в аварийной посадке виноваты чайки-хохотуньи — 15 птиц во время взлета пересекли траекторию воздушного судна. Это подтвердила и французская компания CFM International, разработавшая двигатели для самолета. Ее эксперты сообщили, что чайки попали в отсек шасси, а также левый и правый двигатели, сломав там часть лопаток. Некоторые из них весили около килограмма.

Отчет о происшествии до сих пор не опубликован МАК. Расследование этого авиаинцидента стало тайным — в августе 2021 г. МАК в нарушение международных норм не стал публиковать второе промежуточное сообщение о ходе своей работы по этому делу. Дело в том, что ведомство обязано выпускать такие релизы к каждой годовщине авиационных происшествий и катастроф, если ему не удалось подготовить окончательный отчет об их причинах в течение первых 12 месяцев после случившегося. До сих пор ведомство воздерживается и от обнародования предварительного отчета, который был готов как минимум год назад.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля