Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«Часть автопроизводителей на сегодняшний день ушли с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. р., а без отметки — 10 тыс. р. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз», — пояснил Игорь Юргенс.
Он отметил, что при формировании средней цены в справочниках запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти ряда автопроизводителей привела к существенному и необоснованному взвинчиванию средних цен.
Предложение рассчитывать стоимость ремонта без учета стоимости оригинальных запчастей позволит потерпевшему в аварии обеспечить ремонт своего автомобиля в рамках ОСАГО качественными запчастями. При этом оно позволит также и сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, сообщает РСА.
Игорь Юргенс напомнил, что, согласно предложениям Банка России, для автомобилей производителей из стран, которые не вводили санкции против России, стоимость ремонта по-прежнему будет рассчитываться с учетом цен оригинальных запчастей, а при их отсутствии на рынке — на основе цен аналогов.
ну так давайте и бензин водой разбавлять, чтобы сдержать рост содержания авто. содержание авто в целом подорожало в этом вся и суть
Товарищ Юргенс — нагло врёт. Вобщем как всегда. Стоимость деталей в «каталоге РСА»- всегда ставилась на самый позорный дубликат. Так, что трындеть ненадо.
Это единственный выход. В противном случае мы за счет цены ОСАГО увеличим давление на социально незащищенные слои населения. Текущие цены на запчасти — за гранью добра и зла. И если привести справочники ЕМ к этим ценам — этот удар страховой рынок может просто не выдержать.
Предложение рассчитывать стоимость ремонта без учета стоимости оригинальных запчастей позволит потерпевшему в аварии обеспечить ремонт своего автомобиля в рамках ОСАГО качественными запчастями
Да они хоть сами вникают что говорят? Какое качество у неоригинала понимают похоже все кроме законодателей.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily