НРА присвоило кредитный рейтинг ООО «АМТ Страхование» на уровне «ВВ |ru|»

НРА присвоило кредитный рейтинг ООО «АМТ Страхование» на уровне «ВВ |ru|» по национальной рейтинговой шкале для РФ. Прогноз по рейтингу «Стабильный».

07:00
1

Ключевыми положительными факторами рейтинговой оценки являются:

  • высокий уровень коэффициента запаса капитала и достаточности капитала-нетто. Коэффициент запаса капитала составляет 167% на 31.12.2021 г., коэффициент достаточности капитала -нетто -161%;
  • достаточно высокий уровень текущей ликвидности (97% на 31.12.2021 г.);
  • высокий уровень соотношения собственного капитала и принятых обязательств. По состоянию на 31.12.2021 г. данное соотношение составило 1,45 при минимальном значении 1,05;
  • невысокий уровень комбинированного коэффициента убыточности -нетто (91,7% в среднем за 3 года);
  • надежность партнеров-перестраховщиков. Все перестраховщики имеют кредитные рейтинга максимального уровня по национальной рейтинговой шкале или сопоставимые рейтинги международных рейтинговых агентств.

Как следует из сообщения «АМТ Страхование», ключевыми сдерживающими факторами рейтинговой оценки являются:

  • повышенный уровень инвестиционных рисков. ~20% инвестиционных активов Компании приходится на акции, 19% — на еврооблигации, 13% — на корпоративные облигации российских эмитентов, 32% — на жилую недвижимость. Портфель подвержен рыночным рискам и рискам ликвидности в период приостановки операций по евробондам. Агентство отмечает, что компания не планирует реализацию инвестиционных активов в период высокой волатильности.
  • низкая рыночная доля. По итогам 2021 г. компания занимает 100 место в России в рэнкинге страховщиков по объему премий, доля рынка по укрупненным видам составляет 0,17%;
  • невысокое качество системы управления рисками и корпоративного управления;
  • высокая зависимость от условий внешней среды в приоритетных сегментах страхования. Для Компании характерна высокая доля премий (~65%) по договорам со страхователями-нерезидентами в сегментах страхования средств морского транспорта и ответственности их владельцев, что создает риск  сокращения объемов премий в этих сегментах в связи с экономическими ограничениями, а также риск роста просроченной дебиторской задолженности в связи с техническими сложностями проведения платежей;
  • высокий размер собственного удержания, превышающий 10% от собственного капитала.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля