Таксопарки со всей России готовят обращение с просьбой не допустить роста стоимости ОСАГО

Общественный Совет по развитию такси рассказал о готовящемся коллективном обращении таксопарков со всей России —  с просьбой не допустить роста стоимости ОСАГО.

16:32
4
В течение последних пяти лет таксомоторный рынок России испытывает проблемы со страхованием транспортных средств. На данный момент соответствующее страхование имеет лишь треть от всех легальных перевозчиков такси, отмечают в Общественном Совете по развитию такси. Основные причины такого положения — высокая стоимость страхования и уклонение страховых компаний от заключения договоров по причине убыточности данного страхового сектора. Об этом АСН сообщили в пресс-службе Совета по развитию такси.

По результатам опроса (также проведённого Общественным Советом по развитию такси) среди таксомоторных компаний, средняя стоимость страхования автомобилей такси в России составляет 45-50 тыс. р., что примерно в 7 раз дороже страхования личного автотранспорта. Несмотря на то, что осенью 2020 г. произошло расширение тарифного коридора по страхованию такси на 30% — и это привело к существенному росту средней стоимости полиса ОСАГО — в прошедшем октябре Центральный Банк РФ (ЦБ РФ) заявил о планах очередного расширения тарифа на 30% для такси.

«Сегодня стоимость страхования автомобиля такси уже является необоснованно высокой для бизнеса, очередное повышение приведёт к делегализации рынка, — говорит юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов. — По нашим расчётам средняя стоимость полиса в регионах будет варьироваться в пределах 55-70 тыс. р., в столице 90-95 тыс. р. Максимальная стоимость полиса для юридического лица может составить 375,5 тыс. р., на автомобиль 100-120 л.с.».

Вторая проблема страхования автомобилей такси — убыточность данного сектора. По этой причине страховщики находят различные способы уклонения от заключения договора с владельцами такси: игнорирование письменных и электронных обращений, затягивание процесса согласования осмотра транспортных средств, отсутствие связи с базами данных, отсутствие бланков и пр., отметили в Совете.

«Мы считаем, что вопрос доходности страховым компаниям в первую очередь нужно решать через увеличение количества застрахованных автомобилей такси, а также необходимо разработать программы по стимулированию спроса на соответствующее страхование», — обратил внимание юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.

В ноябре Общественный Совет по развитию такси направил обращение в ЦБ РФ с просьбой не допустить повышения стоимости страхования для автомобилей такси. Накануне общественная организация получила ответ от регулятора.

В рамках актуарного оценивания получено заключение об адекватности действующих страховых тарифов, их сбалансированности и порядка их применения, ответили Совету в ЦБ. В Общественном Совете по развитию такси выразили надежду, ответ Банка России свидетельствует о том, что просьба и проблемы отрасли были услышаны

Регулятор также обратил внимание, что «отказ или иное необоснованное уклонение страховой организации от заключения договора обязательного страхования будет являться нарушением действующего законодательства... Если страховая организация отказывает либо уклоняется от заключения договора обязательного страхования, необходимо обратиться в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России». К обращению рекомендуется приложить файлы или документы, содержащие доказательства отказа или уклонения страховой организации в заключении договора обязательного страхования.

По теме: 
Стоимость полиса ОСАГО для московского такси может достигнуть 270 тыс. р. в год
Таксисты попросили ЦБ не расширять тарифный коридор по ОСАГО
Автомобилистам отказали в просьбе не расширять тарифный коридор по ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • strax47
    14:45

    Коллективное обращение следует составить от всего убыточного сегмента ОСАГО (такси, трамваи, троллейбусы, автобусы, дальнобойщики, молодые водители и многие, многие). Важен — адресат обращения. Если не ВВП, то глухо. Жаловаться на хищение капусты в огороде козлу, имеющему доступ в огород — малоперспективно. Требуйте бабло запретить. 100% ремонт. Козел об этом знает и опасается этого. Система.

  • Марк Яшин
    14:57

    А как Общественный совет пришёл к выводу, что «Сегодня стоимость страхования автомобиля такси уже является необоснованно высокой"?
    В сравнении с чем высокой? Если получаемых денег за эти страховки — не хватает на выплаты за причинённый ущерб этими такси. Именно поэтому — страховщики и уклоняются. Разве это не понятно? Может Общественный совет подумает как снизить убытки от такси?

  • Марк Яшин
    15:03

    Дополнение. Может Общественный совет лучше обратиться к поставщикам бензина о снижении цены на бензин для такси? Или вообще для всех — тогда весь народ скажет ему спасибо!
    Скорее всего затраты на топливо значительно выше затрат на полис ОСАГО, но это не вызывает активности Общественного совета. Почему их беспокоит именно страхование их же ответственности? Ведь если бы его не было — таксистам бы пришлось за все ДТП платить самим, а это значительно больше, чем цена полиса.

  • Sibinsur
    18:19

    Ездить аккуратнее надо, и машины кому попало не доверять. Тогда и тарифы нормальные будут! А то «иностранцев» посадят за руль, потом возмущаются, что дорого за ОСАГО платить…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля