Результаты опроса показали, что только немногим более половины респондентов (56,1%) выбрали традиционное понимание потребительской ценности договора страхования – «компенсация ущерба при неблагоприятном событии». Такая трактовка потребительской ценности часто дополняется ответом о «психологическом комфорте, чувстве защищенности» (27,8% респондентов). В противоположность им сформировалась группа страхователей, которая воспринимает договор страхования как «возможность получить другие финансовые услуги (кредит)» (23% респондентов) или «дополнительные услуги» (8,5% респондентов).
Получите ознакомительный фрагмент нового маркетингового исследования «Страхование через банки в 2020-2021 гг. (кроме страхования жизни). В исследовании изучено 45 банков и 30 страховщиков, описаны около 300 программ страхования, рассчитано КВ, выплаченное 20 ведущими СК. Подробнее
По мнению ведущего научного сотрудника департамента страхования экономики и социальной сферы Финуниверситета Дениса Брызгалова, высокая доля страхователей, воспринимающих страховой полис как «ключ доступа», а не как механизм компенсации, связана с развитием в России кредитного страхования как вменённого и более низким (по сравнению с добровольным сегментом соответствующего вида) соотношением полученных потребителем выплат и уплаченных взносов.
Более подробно показатели кредитного и некредитного страхования в банковском канале продаж представлены в маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2020-2021 гг. (кроме страхования жизни): ковидная трансформация показателей и программ страховщиков-конкурентов, онлайн взаимодействие, прогноз развития».
В исследовании были опрошены методом телефонного интервью 1600 человек (ошибка выборки не превышает 4%), репрезентативно соответствующих по демографическим характеристикам населению России (по месту проживания – федеральному округу, по полу и возрасту от 18 лет). При этом каждый респондент имеет опыт использования страховых услуг (лично приобретал за последние три года любой страховой полис добровольного страхования).