Почти треть страхователей в России рассматривают страховой полис как «ключ доступа» к другим услугам

Более 30% страхователей воспринимают страхование как возможность доступа к иным услугам, а не как механизм компенсации ущерба при неблагоприятных событиях.

14:00
Такие данным были получены в ходе опроса страхователей-физлиц, проведённого департаментом страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации.

Результаты опроса показали, что только немногим более половины респондентов (56,1%) выбрали традиционное понимание потребительской ценности договора страхования – «компенсация ущерба при неблагоприятном событии». Такая трактовка потребительской ценности часто дополняется ответом о «психологическом комфорте, чувстве защищенности» (27,8% респондентов). В противоположность им сформировалась группа страхователей, которая воспринимает договор страхования как «возможность получить другие финансовые услуги (кредит)» (23% респондентов) или «дополнительные услуги» (8,5% респондентов).
 
Получите ознакомительный фрагмент нового маркетингового исследования «Страхование через банки в 2020-2021 гг. (кроме страхования жизни). В исследовании изучено 45 банков и 30 страховщиков, описаны около 300 программ страхования, рассчитано КВ, выплаченное 20 ведущими СК. Подробнее
 
По мнению ведущего научного сотрудника департамента страхования экономики и социальной сферы Финуниверситета Дениса Брызгалова, высокая доля страхователей, воспринимающих страховой полис как «ключ доступа», а не как механизм компенсации, связана с развитием в России кредитного страхования как вменённого и более низким (по сравнению с добровольным сегментом соответствующего вида) соотношением полученных потребителем выплат и уплаченных взносов.

Более подробно показатели кредитного и некредитного страхования в банковском канале продаж представлены в маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2020-2021 гг. (кроме страхования жизни): ковидная трансформация показателей и программ страховщиков-конкурентов, онлайн взаимодействие, прогноз развития».

В исследовании были опрошены методом телефонного интервью 1600 человек (ошибка выборки не превышает 4%), репрезентативно соответствующих по демографическим характеристикам населению России (по месту проживания – федеральному округу, по полу и возрасту от 18 лет). При этом каждый респондент имеет опыт использования страховых услуг (лично приобретал за последние три года любой страховой полис добровольного страхования).
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля