В 2022 г. все этапы урегулирования в ОСАГО станут возможны и онлайн

Российский союз автостраховщиков готовит технические изменения, которые позволят полностью перевести урегулирование страховых случаев в удалённый режим.

09:16
1
Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на «Форуме лидеров страхового рынка», пишет портал «Банки.ру».

«Уже много сделано в части увеличения электронных продаж ОСАГО, а следующий год станет прорывным в части развития электронного урегулирования убытков», — отметил он.

Первым шагом стал запуск несколько лет назад мобильных приложений РСА «ДТП Европротокол» и «Помощник ОСАГО», в которых можно подать заявление на урегулирование страхового случая и произвести фотофиксацию места аварии (это обязательно, если убыток превышает 100 тыс. рублей либо у участников ДТП есть разногласия).

«Сейчас подготовлены разработки для включение SDK-модулей в мобильные приложения страховщиков, чтобы не только «ДТП Европротокол» и «Помощник ОСАГО» позволяли извещать об урегулировании убытков онлайн, — сообщил Уфимцев. — Планируем, что уже с конца ноября SDK-модули начнут появляться в мобильных приложениях страховых компаний».

Далее в онлайн переведут и следующие этапы урегулирования страховых случаев. Изменения в закон об ОСАГО, которые, как ранее сообщил глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков, нижняя палата российского парламента планирует принять в декабре во втором и третьем чтениях, вводят возможность перевода в онлайн всего процесса урегулирования убытков. После вступления в силу документа автовладельцы смогут не только информировать страховую компанию о ДТП онлайн, но и получить направление на осмотр и ремонт в электронном виде через мобильное приложение или сайт страховщика либо получить возмещение в денежной форме.

По теме:
Аксаков: закон об электронном урегулировании убытков в ОСАГО может быть принят Госдумой в декабре
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
1 комментарий
1 комментарий
  • Демиург
    17:30

    Да, главное быть в общем тренде и потратить побольше средств страховщиков на программное обеспечение процесса. Второе, несомненно, важнее и ближе.
    Но если посмотреть число жалоб на урегулирование страховых случаев направленных в ЦБ, Службу финансового уполномоченного, Службу по защите прав потребителей и обеспечению финансовых услуг, в суд, то увидим, что общее их количество только растет и превышает 200 тысяч в год. Что будет при электронном урегулировании...?
    Может сначала стоит навести порядок в существующих реалиях!?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля