В 2022 г. все этапы урегулирования в ОСАГО станут возможны и онлайн

Российский союз автостраховщиков готовит технические изменения, которые позволят полностью перевести урегулирование страховых случаев в удалённый режим.

09:16
1
Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на «Форуме лидеров страхового рынка», пишет портал «Банки.ру».

«Уже много сделано в части увеличения электронных продаж ОСАГО, а следующий год станет прорывным в части развития электронного урегулирования убытков», — отметил он.

Первым шагом стал запуск несколько лет назад мобильных приложений РСА «ДТП Европротокол» и «Помощник ОСАГО», в которых можно подать заявление на урегулирование страхового случая и произвести фотофиксацию места аварии (это обязательно, если убыток превышает 100 тыс. рублей либо у участников ДТП есть разногласия).

«Сейчас подготовлены разработки для включение SDK-модулей в мобильные приложения страховщиков, чтобы не только «ДТП Европротокол» и «Помощник ОСАГО» позволяли извещать об урегулировании убытков онлайн, — сообщил Уфимцев. — Планируем, что уже с конца ноября SDK-модули начнут появляться в мобильных приложениях страховых компаний».

Далее в онлайн переведут и следующие этапы урегулирования страховых случаев. Изменения в закон об ОСАГО, которые, как ранее сообщил глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков, нижняя палата российского парламента планирует принять в декабре во втором и третьем чтениях, вводят возможность перевода в онлайн всего процесса урегулирования убытков. После вступления в силу документа автовладельцы смогут не только информировать страховую компанию о ДТП онлайн, но и получить направление на осмотр и ремонт в электронном виде через мобильное приложение или сайт страховщика либо получить возмещение в денежной форме.

По теме:
Аксаков: закон об электронном урегулировании убытков в ОСАГО может быть принят Госдумой в декабре
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • Демиург
    17:30

    Да, главное быть в общем тренде и потратить побольше средств страховщиков на программное обеспечение процесса. Второе, несомненно, важнее и ближе.
    Но если посмотреть число жалоб на урегулирование страховых случаев направленных в ЦБ, Службу финансового уполномоченного, Службу по защите прав потребителей и обеспечению финансовых услуг, в суд, то увидим, что общее их количество только растет и превышает 200 тысяч в год. Что будет при электронном урегулировании...?
    Может сначала стоит навести порядок в существующих реалиях!?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля