НАФИ: россияне в пандемию стали больше доверять страховым компаниям и брокерам

Согласно полученным данным Аналитического центра НАФИ, в 2020 г. 34% граждан воспользовались добровольными страховыми продуктами.

09:05
1
Уровень доверия россиян к большинству финансовых организаций (банкам, НПФ и МФО) с начала пандемии практически не изменился. При этом больше россиян стали доверять страховым компаниям и инвестиционным брокерам, свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, пишет ТАСС.

«С 2019 г. доля россиян, доверяющих страховым организациям, выросла на 12 п. п., до 39%. Сложная эпидемиологическая ситуация привела к росту спроса на услуги страхования жизни и здоровья. Так, в 2020 г. 34% россиян пользовались добровольными страховыми продуктами [ДМС, страхование жизни, имущества и др.]», — указано в исследовании.

Кроме того, снижение процентной ставки по вкладам и кажущиеся простота и доступность современных цифровых инструментов инвестирования привели многих россиян к идее попробовать себя в роли инвестора. «Почти четверть (24%) проявляют интерес к этой сфере, а 9% россиян имеют опыт инвестирования. На этом фоне доля россиян, доверяющих инвестиционным компаниям, выросла за 2 года на 6 п. п., до 18%», — отмечают эксперты аналитического центра НАФИ.

В то же время большинство россиян (60%) доверяют банкам. За последние два года эта доля практически не изменилась (2019 г. она составляла 58%). Уровень доверия к НПФ и МФО почти не изменился за два года: им доверяют 15% и 4% россиян соответственно.

Всероссийский опрос проведён Аналитическим центром НАФИ в августе 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населённого пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • SergG
    15:51

    Да, дошло до того, что брокеры не удосуживаются заключать с клиентами договоры брокерского обслуживания, вместо этого выдавая анкеты-заявления и публикуя у себя некие «регламенты» ставшие заменой договоров.
    Интересно даже когда все это грохнется и кто будет первым…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля