Об этом рассказал РИА Новости гендиректор «Сбербанк Страхования жизни» Игорь Кобзарь.
«В целом с мошенничеством мы, конечно, сталкиваемся — в основном на этапе получения страховых выплат. Основная часть кейсов связана с попыткой подделать медицинские документы и документы по инвалидности либо вступить в сговор с врачом. Такая ситуация возникает в основном на юге России», — сказал он.
В компании для борьбы с мошенническими действиями настроили инструменты мониторинга убыточности по регионам. «Каждый страховой случай проходит процедуру принятия решения в "четыре глаза", когда проект решения акцептуется не только операционным подразделением, но и службой безопасности, юристами», — пояснил гендиректор компании.
При этом «СберСтрахование жизни» не сталкивается в своей работе с обращениями по поддельным полисам, поскольку у нее отсутствуют договоры на бланках строгой отчётности.
При оформлении полиса через мобильное приложение клиент сам выбирает продукт и его наполнение, затем полис формируется в электронном виде, подписывается электронно клиентом и компанией и направляется на электронную почту защищённым способом. При этом чтобы полис начал действовать, клиент должен его оплатить. Такая конструкция практически на 100% исключает ситуацию, при которой полис может быть подделан, отметил Кобзарь.
самые популярные cхемы мошенничества это мисселинг и миспрайсинг. По сравнению с ними, описанные в тексте так себе.
А втюхать пенсионерам в банке ИСЖ под видом вклада это не схема и не мошенничество! А всего лишь «один из относительно честных способов отьема денег у населения».
Народная мудрость говорит «Чья бы корова мычала...»
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily