«Росгосстрах» подключал искусственный интеллект для увеличения кросс-продаж каско к полисам ОСАГО

По итогам пилотного проекта руководство агентского канала «Росгосстраха» планирует выйти на увеличение конверсии кросс-продаж каско к ОСАГО в 2-3 раза по сравнению с действующими показателями.

19:01
10
Фото blog.calltouch.ru.
Как выяснило АСН, это следует из опубликованной на днях в корпоративной газете страховщика (выпуск за второй квартал 2021 г.) статьи.

В июне компания «Росгосстрах» вышла на новый уровень развития кросс-продаж. Блок заботы о клиентах совместно с розничными продающими каналами запустили первый в истории «Росгосстраха» пилот по кросс-продажам каско клиентам с ОСАГО с использованием искусственного интеллекта. «Пилот» проводился в агентском и офисном каналах на основе предиктивной аналитики. В рамках «пилота» агентам и менеджерам офисных продаж ряда филиалов передавались данные клиентов, которые максимально склонны к покупке каско в ближайшее время. Полученные контакты нужно было  качественно отработать, предложить наиболее подходящий полис добровольного страхования и довести до сделки, указано в публикации. 

Базы клиентов, склонных к покупке каско, получены с помощью специально разработанной математической модели при участии партнёра пилотного проекта — компании SAS. Этот искусственный интеллект действует по алгоритму машинного обучения Gradient Boosting — анализирует и обучается на тысяче параметров и поведении страхователей, купивших каско ранее. Затем находит в базе «Росгосстраха» максимально похожих по параметрам клиентов и выделяет их. Контактные данные передаются агентам или в офисы продаж для дальнейшей отработки. 

«Пилотный проект запускался в две «волны» — 7 июня и 1 июля. По результатам первой волны мы сможем скорректировать настройки модели для получения более качественных и высоких результатов, — цитируются в публикации слова директора по развитию отношений с клиентами Блока заботы о клиентах Татьяны Куликовой. — Наша цель — вывести компанию «Росгосстрах» на новый уровень развития кросс-продаж и поддержать каналы продаж в процессе выполнения поставленных перед ними задач». 

В агентском канале в пилоте участвовало 15 филиалов с исторически развитым и крупным портфелем автострахования, а также с наибольшей концентрацией полисов ОСАГО и каско: Москва, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Тюменская, Волгоградская, Астраханская, Тульская, Новосибирская, Нижегородская, Вологодская области, республики Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Пермский и Красноярский края. 

По итогам «пилота» руководство агентского канала планирует выйти на увеличение конверсии кросс-продаж каско к ОСАГО в 2-3 раза по сравнению с действующими показателями. Ещё один показатель эффективности проекта для агентской сети — максимальная вовлечённость агентов и отработка ими 100% полученных в ходе «пилота» контактов. «Данные своих клиентов для отработки агент видит в личном кабинете в «Guidewire». Мы рассчитываем, что доведенная до агентов клиентская база, полученная с помощью обучаемых математических моделей, станет для них большим подспорьем в кросс-продажах каско», — отметила руководитель Блока агентских продаж Юлия Чижман.

Для «пилота» в офисном канале были отобраны 11 наиболее крупных филиалов сети с большой и разнообразной по характеристикам клиентской базой, на которой можно максимально эффективно применить математические модели анализа. Это Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Тюменская, Нижегородская, Иркутская, Вологодская, Саратовская области, Пермский край, Башкортостан, Татарстан, Департамент бизнеса в Московском регионе, ВСОП (выделенные стационарные офисы продаж) Москвы. 

Как отметил начальник Управления продаж через офисы «Росгосстраха» Станислав Тихонов, вовлечённость филиалов Департамент развития офисных продаж будет оценивать сразу по нескольким параметрам: 
  • своевременность отработки и предоставления результатов обзвона клиентских баз; 
  • конверсия переданных контактов в заключенные договоры каско; 
  • сравнение уровня конверсии при передаче клиентских баз с применением математической прогнозной модели и без неё.
«Мы рассчитываем увеличить в два раза конверсию от переданных контактов в заключенные договоры по каско. Цель амбициозная, но мы не сомневаемся, что совместными усилиями Блока заботы о клиентах, партнеров из компании SAS, наших МОПов и контроля со стороны руководства филиалов она будет достигнута», — процитировало издание слова Станислава Тихонова.

Пилотный проект по плану должен был действовать до 31 июля (этот срок уже прошёл на момент публикации газеты — АСН). По итогам проекта будет принято решение о масштабировании применения обучаемых математических моделей для активизации продаж и повышения эффективности работы по пролонгации в агентском и офисном каналах продаж.

По теме:
ЦБ хочет привлечь искусственный интеллект для надзора за финорганизациями
Сбер утвердил принципы этики искусственного интеллекта
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля