Об этом сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В I полугодии 2020 г. в Службу финансового уполномоченного поступило 77 627 обращений по спорам в ОСАГО.
Количество обращений в этом сегменте в I и II кварталах текущего года является одним из самых минимальных по сравнению с квартальными данными за всё время действия института финансового уполномоченного. Так, в I квартале 2021 г. в Службу было направлено 31043 обращений, во II квартале — 34536.
«Тренд на сокращение споров в ОСАГО стабилен в текущем году. При этом нельзя сказать, что это влияние какого-то одного фактора. Значительное влияние на число обращений продолжает оказывать пандемия коронавируса — активность потребителей снизилась. Также за последние годы в регулировании ОСАГО произошло много изменений, которые сейчас позитивно отражаются на рынке в целом и влияют на число спорных ситуаций», — пояснил Воронин.
По его словам, сокращение числа спорных ситуаций в ОСАГО связано и с появлением института досудебного урегулирования споров, в частности благодаря разрешению разногласий в претензионном порядке, когда страховая компания заинтересована в разрешении ситуации и не доводит ее до той стадии, когда клиент идет с обращением к финансовому уполномоченному. Ранее финансовая организация могла узнать о претензиях клиента тогда, когда потребитель уже обратился в суд.
При этом ОСАГО, будучи наиболее распространённым видом страхования, остаётся в лидерах по числу обращений к финансовому уполномоченному. По итогам I полугодия 2021 г. доля обращений по ОСАГО в общем количестве обращений составила 69,6%.
Наибольшее количество обращений по ОСАГО поступило в I полугодии 2021 г. от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (8086 обращений, 12,3%), Республике Башкортостан (2720 обращений, 4,1%), Нижегородской области (2386 обращений, 3,6%), Волгоградской области (2304 обращения, 3,5%), Новосибирской области (2230 обращений, 3,4%).
По теме:
«Двойной удар»: финомбудсмен начал методично взыскивать со страховщиков без учёта износа (вслед за Верховным судом)
Обращения к финомбудсмену по ОСАГО в I полугодии снизились на 15,5% (до 65,6 тыс.)
Число обращений к финуполномоченному по спорам клиентов страховщиков ОСАГО в I полугодии 2021 г. сократилось на 15,5% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.) — до 65579 обращений.
05.08.2021
08:50
Добавить комментарий