Рост числа жалоб на страховщиков объясняется эффектом низкой базы: в период локдауна в апреле—мае 2020 г. заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО, отмечает ЦБ.
Наибольшую долю в общем объеме жалоб занимают вопросы, связанные с ОСАГО, — 75,5%.
С апреля уменьшается количество жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. Тем не менее в целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб), сообщает пресс-служба ЦБ.
Всего за первую половину 2021 года Банк России получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше, чем за тот же период предыдущего года. В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 г.