В I полугодии 2021 г. финомбудсмену на страховщиков поступило 85,9 тыс. обращений

Из которых почти 70% пришлось на договоры ОСАГО.

08:55
10
Число жалоб от потребителей финансовых услуг в I полугодии 2021 г. увеличилось по сравнению с таким же периодом годом ранее на 4,5%, до 94,2 тыс., сообщил главный финмобудсмен Юрий Воронин агентству ТАСС. В течение января-июня 2021 г. финансовый омбудсмен принял 54,6 тыс. решений.

«Потребители направили 94209 обращений, что на 4,5% больше количества обращений, поступивших в I полугодии 2020 г. (90189 обращений)», — сказал он. По словам Воронина, в основном рост произошёл из-за включения с 1 января 2021 г. в сферу компетенции финансового уполномоченного споров потребителей с банками, а также с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), кредитными потребительскими кооперативами (КПК) и ломбардами.

Наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (9183 обращения, 9,7% в общем количестве обращений), Москве (4110 обращений, 4,4%), Республике Башкортостан (3983 обращения, 4,2%).

Преимущественно жалобы касались деятельности страховых организаций (85849 обращений, 91,1%), из которых почти 70% пришлось на договоры ОСАГО. Доля жалоб на договоры страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней составила 15,1%, договоров каско — 3%. В отношении микрофинансовых организаций (МФО) поступило 832 обращения (0,9%), кредитных потребительских кооперативов 0,3%, НПФ — менее 0,1%, ломбардов — менее 0,1%. Требования в отношении МФО в основном связаны с несогласием потребителей с размером платы за дополнительные услуги, в отношении КПК — с несвоевременным возвратом потребителю денежных средств, переданных КПК.

Средний размер требований потребителей в первом полугодии 2021 г. уменьшился на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 197,6 тыс. р., пишет ТАСС.

С 1 июня 2019 г. в России действует обязательный досудебный порядок рассмотрения споров потребителей со страховыми организациями в части «моторного» страхования, с 28 ноября 2019 г. — со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме обязательного медстрахования), с 1 января 2020 г. — с МФО, с 1 января 2021 г. — с кредитными организациями, НПФ, КПК и ломбардами.

До подачи судебного иска потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно в течение 15 рабочих дней рассматривает споры потребителей на сумму до 500 тыс. р. (в ОСАГО размер требований не ограничен), предварительно направив заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, и указав суть своих требований.

Только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при его неполучении в установленный законом срок потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

По теме:
Во II квартале 2020 г. количество обращений к финомбудсмену снизилось на 16%
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Рональдо.
    09:36

    До подачи судебного иска потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно в течение 15 рабочих дней рассматривает споры потребителей на сумму до 500 тыс. р.
    Самая не эффективная, добровольно навязанная, полностью регулируемая из кармана РСА услуга, становиться ещё менее доступной…
    Что то про это издевательство над населением, про подачу через гос.услуги особо не трубят как я вижу, скоро паспорт вакцинации просить при подаче начнут…
    Кондиционеры и лоббисты вообще страх потеряли, раньше хоть чего-то боялись при своих мошеннических схемах, теперь власть слилась с ними. Ещё один громадный минус для населения, упростили они этим бесполезным ФУ жизнь людям…
    Вы в студию реальные достижения представьте? Сколько на него Набиульщина тратит, сколько доход в казну приносит при сборе с главных аферистов страны…
    С кем боритесь? С народом? ОСАГО года два уже как машина по обману населения в пользу небольшой кучки лиц…
    Дядя Ваня из села Нижние Люзюки попав в ДТП, обязательно обрадуется что подача у нас к какому то ФУ, исключительно через ГОС УСЛУГИ…
    Молодцы!!! Ещё одно облегчение для народа…

  • Рональдо.
    10:03

    15 дней… Да постыдитесь вы, вся эта возня с этим недопроектом для обслуживания страховщиков и снижения загруженности судов, не меньше 2х месяцев....2хххх месяцев… И плюс 1 месяц на досудебку… В чём и кому вы и что упростили???
    Теперь на много комфортные Альфе, Согазу, РГС, и Согласию гражданам отказывать под надуманными предлогами?
    Ааааа да, вы конечно-же не знаете, как нерадивые безопасники, построили целые ОПГ на этом фундаменте, и ЗАМЯТЬ ФЕКТИВНОЕ ЯКОБЫ ВОЗБУЖДЁННОЕ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО, на нормального человека, который ничего противоправного не делал, от 200 до 300 рублёёёёёввввв… В теме целы отделы в полиции, т.к. в основном безопасники являются выходцами от туда, в теме убытки, в теме все… И всё это прикрываются липовыми трасологиями, и лозунгом борьбы с мошенниками.
    А в Москве в ладоши хлопают, им в РСА и ЦБ статистику сдавать, что кучу мошенников поймали и что нужно ещё более ужесточать меры…
    А вот теперь люди не знающие что такое гос.услуги, будут и вовсе почтой всё слать, и дела будут рассматриваться ещё около4-5 месяцев…
    Веселуха…

  • татарин
    11:37

    А можно поподробнее про ОПГ безопасников. Я вот наблюдаю наоборот: полиция работать не хочет или не может, хотя имеются все доказательства, они вместе с мошенниками, а судьи их поддерживают. Особенно в Ростове и Краснодаре. В Н.Новгороде вообще на заявления не отвечают.

  • Экс-аджастер
    19:50

    Чему удивляться? Обыкновенный олигархический капитализм, все законы принимаются в интересах страховых олигархов, а не людей. Так есть и так будет всегда при такой власти.

  • SashЮг
    01:18

    Купленный рса омбудсмен шлепает свои «заключения» для страховщиков не стесняясь и прикрывая собой «экспертов» которые фигачат экспертизу лишь бы ресо (у которых один «эксперт» фигачит по 300 осмотров за месяц, росгосстрах — который вообще на осмотры не приезжает, вск — которые сервисам платит за ремонт с износом и «скидкой» в 5% ) и так далее. Продолжать если кому то интересно? А, обдудсмен недоделанный ?!

  • SashЮг
    01:26

    Уже бы молчали и не позорились.
    Об«муд»смен вот этот — поддержал заключение страховой компании, которая установила стоимость фары на Audi Q7 2017 года выпуска в размере 1360 рублей, при реальной стоимости 220+ тысяч (диодная фара, с тремя блоками управления, разлетевшаяся в хлам)
    Однако вышеуказанный «бубусмен» на асн результаты свои плпахивающие выкладывает в пользу страховщиков, а в адрес рса — рот открыть как то стесняется. Что не так? Хоть на одну новость ссылку дайте где «омбудсменъ» рса тяганул. На этом и закончится радость.

  • SashЮг
    01:35

    В то же время — рса в своих «каталогах средней стоимости запасных частей» уже не стесняясь выкладывает стоимость запасных частей под оригинальными номерами — самого позорного и кривого китая, который не то, что ставить на машину — нв него смотреть без слез нельзя.
    Вот вам и рса, который вышеназванный 'омбудсмен' поддерживает даже не вникая в суть дела, не позволяя себе вякнуть в сторону рса — ну конечно, кто бы вякал в сторону спонсоров в кап обществе, а собственно на потребителей услуг вышеуказанных деятелей — всем [Отмодерировано АСН] с высокой крыши.

  • SashЮг
    01:39

    Давайте только не будем — фару на ауди за 1360 — вы ставите как так и надо, а болт крепления бампера на солярис за 30 тысяч рублей отправляете на рассмотрение мак. Заткните уже свой рот, ушлепанцы и не позорьтесь, вместе с теми «экспертами» которых вы одобрили для производства беспредела оплаченного страховыми.

  • SashЮг
    01:51

    Омбудсмен, а что с «заключениями» которые шлёпают ваши «эксперты» не осматривая машины, не запрашивая фотоматериал, противоречащие документам гибдд, состряпанные на вырезках из документов?
    Объясниться с экспертами которых по вашим «заключениям» мак вышвыривает из реестра, не особо вникая — не желаете?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля