«Эксперт РА»: объём электронного страхования (без учёта ОСАГО) в 2020 г. достиг 23 млрд р.

Пандемия резко ускорила планы страховщиков по цифровизации. Проекты, запланированные к запуску через 2-3 и более лет, сегодня реализуются в приоритетном порядке.

09:26
Это следует из опубликованного обзора рейтингового агентства «Эксперт РА» про электронное страхование.  

Электронное страхование продолжит развиваться опережающими темпами: по прогнозу «Эксперт РА», в 2021 году объём премий без учета ОСАГО перешагнет отметку 30 млрд р.

В фокусе внимания страховщиков — мобильное приложение, личный кабинет и веб-сайт. С учётом высокой степени общей консервативности страхового рынка потенциал для цифровой трансформации велик: пока только треть опрошенных компаний продают полисы через мобильное приложение, указано в релизе агентства. 

Почти все основные виды страхования в онлайн-канале показали высокие темпы прироста премий. Исключение составило страхование выезжающих за рубеж — вслед за общерыночной динамикой по этому виду взносы в онлайн-канале сократились в два раза.
 
В структуре премий электронного страхования за 2020 г. превалируют страхование жизни, а также страхование рисков держателей кредитных карт, совокупная доля которых, по оценкам агентства «Эксперт РА», составила 34% премии по электронному страхованию. Этот же сегмент продемонстрировал и самый большой прирост, увеличившись по сравнению с 2019 г. более, чем в 1,7 раза. На втором месте — страхование автокаско с долей 25% во взносах, на третьем — страхование имущества физических лиц (22%).
 
Пандемия в значительной степени ускорила развитие электронного канала продаж. Цифровые проекты, которые планировались к запуску в течение следующих 2-3 и более лет, компании начали реализовывать в приоритетном порядке. Более 80% опрошенных заявили, что в ближайшие годы планируют внедрить новые ИТ-продукты или модернизировать действующие в компании процессы. 21% респондентов сказали, что фокус их внимания будет направлен на разработку мобильного приложения, 12% сосредоточатся на доработке сайта и онлайн-продаж через него, 7% — на личном кабинете клиента. По ожиданиям агентства, на рынке сохранится и тенденция по опережающему развитию онлайн-канала.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля