Самые осторожные из таких «вызванных» перезванивают на горячую линию службы и с удивлением узнают, что им никто не звонил, никуда не вызывал, а адрес никакого отношения к службе не имеет.
Доверчивые же граждане посещают «офис», расположенный, как правило, в престижном бизнес-центре. Там вежливые сотрудники им разъясняют, что помочь вернуть пропавшие с их счета в банках деньги вполне реально, но за работу и расходы надо заплатить. Граждане платят. И на этом их общение с «уполномоченными» завершается. В офис их не пускает охрана бизнес-центра, на звонки никто не отвечает, пишет издание.
Вал последующих обращений таких пострадавших в Службу финансового омбудсмена, зарегистрированных горячей линией, впечатляет. Только за три дня зафиксированы десятки звонков от граждан, которых «вызвали решить вопрос».
Звонят эти якобы государственные уполномоченные с одной, как они утверждают гражданам, целью — помочь решить финансовые проблемы.
Важно, что все без исключения абоненты липовых уполномоченных это люди, столкнувшиеся с денежными проблемами по своим картам. У большинства стандартная ситуация — вдруг с карты непонятно как списались деньги. Банки не могут вернуть деньги. Тогда люди идут в полицию с жалобами, но у абсолютного большинства результата нет до сих пор. Теперь им мошенники предлагают за немалые деньги решить проблему.
Анализ звонков от мошенников рисует интересную картину — звонившие, очевидно, имеют на руках списки тех, кто обращался в полицию с заявлениями о пропаже денег, указывает «Российская газета».
Приглашают граждан прийти для беседы по нескольким адресам в престижных районах Москвы:
- Тверская улица, дом 16, строение 3,
- Марксистская улица, дом 20,
- Краснопрудная улица, дом 1,
- Крутицкий Вал, дом 26.
Главный финансовый уполномоченный РФ Юрий Воронин прокомментировал «Российской газете» ситуацию: «С одной стороны, то, что мошенники начали маскироваться под наш институт, говорит о том, что этот орган досудебного урегулирования споров работает и работает эффективно. Уже сотни тысяч наших сограждан получили реальную защиту от недобросовестных действий финансовых организаций. И если бы люди не доверяли финансовым уполномоченным, то мошенники не пытались бы прикрываться нашим именем и пытаться недобросовестным образом заработать на доверчивости граждан. Поэтому их действия вдвойне преступны. Ведь работа финансовых уполномоченных для самих граждан абсолютно бесплатна».
По теме:
Число обращений к финомбудсмену в I кв. 2021 г. сократилось на 10% (до 44,3 тыс. обращений)
«Анализ звонков от мошенников рисует интересную картину — звонившие, очевидно, имеют на руках списки тех, кто обращался в полицию с заявлениями о пропаже денег, указывает «Российская газета»
Анализ этой статьи рисует картину еще интереснее — звонившие, очевидно, имеют на руках списки тех, кто обращался к… финансовому уполномоченному?)