В I квартале 2021 г. число обращений по ОСАГО к финомбудсмену сократилось до 31 тыс. (-27,7%)

За первые три месяца 2021 г. финуполномоченный зафиксировал минимальное количество жалоб по ОСАГО. Одна из причин в стимулировании клиентоориентированности страховщиков, которым стало не выгодно доводить спор до финомбудсмена.

14:20
Об этом сообщила на круглом столе «Страховой рынок России в условиях вызовов времени» финансовый уполномоченный Светлана Никитина, указано в релизе службы финомбудсмена.

Число обращений к финуполномоченному по спорам клиентов страховщиков ОСАГО в I квартале 2021 г. сократилось на 27,7% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.) и составило 31043.

Количество обращений в этом сегменте в I квартале текущего года является минимальным — по сравнению с квартальными данными за всё время действия института финансового уполномоченного.

Так, в I квартале прошлого года в Службу финуполномоченного поступило 42958 обращений по спорам в ОСАГО.
 
В III квартале 2019 г. в Службу поступило 35648 обращений по ОСАГО, в IV квартале — 49110 обращений, в II квартале 2020 г. — 34641 обращение, в III квартале 2020 г. — 39976 обращений, в IV квартале 2020 г. — 37755 обращений.

ОСАГО — наиболее распространённый вид страхования, и, соответственно, в этом сегменте традиционно наблюдается наибольшее количество споров, отмечает Светлана Никитина. Это отражается и в доле от общего числа обращений, поступивших в Службу финансового уполномоченного. По итогам I квартала 2021 г. доля обращений по ОСАГО в общем количестве обращений составила 70% против 87% годом ранее, отмечается в релизе.

«За последние годы в регулировании ОСАГО произошло много изменений, и сейчас это даёт положительный эффект, в том числе отражается на количестве спорных ситуаций. Кроме того, позитивные изменения связаны с одной из задач, ради которых создавался институт досудебного урегулирования споров, а именно разрешение разногласий на этапе претензионного порядка, когда страховая компания проявляет клиентоориентированность и не доводит ситуацию до момента, когда спор поступает на рассмотрение финансовому уполномоченному», — прокомментировала Светлана Никитина.

Она добавила, что основные споры в ОСАГО связаны с тем, что потребитель не согласен с размером страховой выплаты, отказом в выплате или сроками выплаты возмещения.

По теме:
Финомбудсмену в 2020 г. поступило свыше 156 тыс. обращений по ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля