Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО

Генеральная прокуратура России инициировала проверку страховых компаний после обращения депутата Госдумы Александра Старовойтова, в котором он рассказал о жалобах таксистов на невозможность оформить полис ОСАГО.

08:26
10
Проблемы таксистов дошли до Генпрокуратуры.
Об этом в Генпрокуратуре сообщили порталу «РИА Новости».

Ранее «Известия» сообщили, что депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов обратился в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить работу страховщиков такси. В статье указывалось, что, по данным парламентария, таксопарки и водители не могут застраховать машины, если указывают, что оформляют ОСАГО для коммерческих перевозок — сайты компаний выдают всевозможные сбои при вводе данных. Однако если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то проблем не возникает. Сами страховщики подобные проблемы отрицают.

Как пояснили «РИА Новости» в Генпрокуратуре, соответствующее обращение депутата в ведомство поступило. В нем, уточняют в ведомстве, Старовойтов просит провести проверку «по проблемам, связанным с невозможностью для представителей таксомоторного рынка заключать договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по иным вопросам».

«По данному обращению организована проверка, которая в настоящее время не завершена», — говорится в ответе Генпрокуратуры РФ на запрос агентства.

Оформление страхования для таксопарка — практически нерешаемая задача, комментировал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов. «Практически все наши коллеги сейчас работают по обычным полисам», — сказал он, добавив, что страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в страховых кругах писал, что «необходимо поднять тарифы для такси на 60%», так как выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% (для сравнения: выплаты физлицам с легковыми авто составляют 75% сборов).

Как уже сообщало АСН, если страхователь сообщит неверные сведения о цели использования ТС — например, не укажет, что будет использовать в качестве такси, то страховщики имеют право расторгнуть договор ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях премии потребителям не возвращаются.

По теме: 
Базовые ставки по ОСАГО для такси могут существенно вырасти
Депутат Старовойтов попросил Генпрокуратуру и ФАС проверить работу страховщиков такси
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
10 комментариев
10 комментариев
  • nina
    13:22

    А также пусть проверят невозможность оформить категорию С, категорию А, грузовички категории Б, полисы с молодыми водителями, без ограничений, с водителями без скидок… что я ещё там забыла?))

  • MAKCим
    13:48

    Проснулись через 18 лет)))
    Центральный банк уже научился отвечать на подобные вопросы в том смысле:
    1. Страховщик не виноват, т.к. сбой на стороне РСА
    2. ЦБ не является надзорным органом над РСА

    photo

  • MAKCим
    14:03

    Надо вводить РЕГРЕССНУЮ ФРАНШИЗУ по ОСАГО (5/10/20/50/100 000 руб.).
    Это решит все проблемы рынка ОСАГО и безопасности на дорогах.
    Тарифы будут гуманными — будут зависеть от величины выбранной франшизы.
    Франшиза будет взыскиваться с виновника ПОСЛЕ выплаты потерпевшему СТРАХОВЩИКОМ.
    Чувствуя часть ответственности, водители будут аккуратнее себя вести.

    • SergG
      16:09

      Франшиза предполагает снижение стоимости полиса. Вы точно это предлагаете?
      Здесь обсуждают как рубить больше, а не меньше.

      Порядок наводить начнут когда игроков станет 10, а не 40.
      Пока же корешки достаются этим 10, а вершки оставшимся горемычным 30,
      коих становится меньше с каждым годом.

  • MAKCим
    16:32

    Да. Франшиза — как способ не повышать стоимость, а повысить ответственность водителей и безопасность и при этом сделать экономическую модель ОСАГО приемлемой для бизнеса.
    По таксопаркам и маршруткам убыточность колоссальная. Причина — лихачи за рулём, в т.ч. из соседних государств и рабские условия труда. Тарифы на такси — ниже плинтуса. Мне как пользователю такси — это выгодно, но водитель, который за рулём 12 часов подряд — это смертельный риск для пассажира.

    Минимальный тариф на такси тоже нужно вводить или другим способом обеспечивать необходимый уровень безопасности и целесообразности. Автопилота в РФ мы ещё долго не дождёмся.
    Трудно себе представить, что в ЦБ не знают, кто стоит за страховыми компаниями и как там дела делаются.

  • Kutёk
    18:25

    По моим личным наблюдениям 8 из 10 аварий в Москве с участием желтеньких юрких машин. О чем тут еще говорить? Наверное, государственные мужи в России никогда не смогут понять что такое экономика и статистика. Проще прийти, найти, возбудить и посадить в назидание остальным.
    Следующий шаг вижу — е-такси от РСА под надзором ЦБ с квотированием полюсов.

  • Убытчик со стажем
    08:31

    В моем регионе такси страхую на человека из района(чтобы тариф в 2 раза ниже городского был) и вписывают 1 человека с максимальным КБМ. А ездят за рулем либо мигранты либо малолетки с нулевым стажем. Когда дело до выплаты доходит то в 99% случае по полисам регресс(по не вписанному водителю) но взыскать регресс с мигранта практически нереально… полис ОСАГО должен быть доступен всем в том числе и таксистам.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля