Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО

Генеральная прокуратура России инициировала проверку страховых компаний после обращения депутата Госдумы Александра Старовойтова, в котором он рассказал о жалобах таксистов на невозможность оформить полис ОСАГО.

08:26
10
Проблемы таксистов дошли до Генпрокуратуры.
Об этом в Генпрокуратуре сообщили порталу «РИА Новости».

Ранее «Известия» сообщили, что депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов обратился в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить работу страховщиков такси. В статье указывалось, что, по данным парламентария, таксопарки и водители не могут застраховать машины, если указывают, что оформляют ОСАГО для коммерческих перевозок — сайты компаний выдают всевозможные сбои при вводе данных. Однако если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то проблем не возникает. Сами страховщики подобные проблемы отрицают.

Как пояснили «РИА Новости» в Генпрокуратуре, соответствующее обращение депутата в ведомство поступило. В нем, уточняют в ведомстве, Старовойтов просит провести проверку «по проблемам, связанным с невозможностью для представителей таксомоторного рынка заключать договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по иным вопросам».

«По данному обращению организована проверка, которая в настоящее время не завершена», — говорится в ответе Генпрокуратуры РФ на запрос агентства.

Оформление страхования для таксопарка — практически нерешаемая задача, комментировал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов. «Практически все наши коллеги сейчас работают по обычным полисам», — сказал он, добавив, что страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в страховых кругах писал, что «необходимо поднять тарифы для такси на 60%», так как выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% (для сравнения: выплаты физлицам с легковыми авто составляют 75% сборов).

Как уже сообщало АСН, если страхователь сообщит неверные сведения о цели использования ТС — например, не укажет, что будет использовать в качестве такси, то страховщики имеют право расторгнуть договор ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях премии потребителям не возвращаются.

По теме: 
Базовые ставки по ОСАГО для такси могут существенно вырасти
Депутат Старовойтов попросил Генпрокуратуру и ФАС проверить работу страховщиков такси
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • nina
    13:22

    А также пусть проверят невозможность оформить категорию С, категорию А, грузовички категории Б, полисы с молодыми водителями, без ограничений, с водителями без скидок… что я ещё там забыла?))

  • MAKCим
    13:48

    Проснулись через 18 лет)))
    Центральный банк уже научился отвечать на подобные вопросы в том смысле:
    1. Страховщик не виноват, т.к. сбой на стороне РСА
    2. ЦБ не является надзорным органом над РСА

    photo

  • MAKCим
    14:03

    Надо вводить РЕГРЕССНУЮ ФРАНШИЗУ по ОСАГО (5/10/20/50/100 000 руб.).
    Это решит все проблемы рынка ОСАГО и безопасности на дорогах.
    Тарифы будут гуманными — будут зависеть от величины выбранной франшизы.
    Франшиза будет взыскиваться с виновника ПОСЛЕ выплаты потерпевшему СТРАХОВЩИКОМ.
    Чувствуя часть ответственности, водители будут аккуратнее себя вести.

    • SergG
      16:09

      Франшиза предполагает снижение стоимости полиса. Вы точно это предлагаете?
      Здесь обсуждают как рубить больше, а не меньше.

      Порядок наводить начнут когда игроков станет 10, а не 40.
      Пока же корешки достаются этим 10, а вершки оставшимся горемычным 30,
      коих становится меньше с каждым годом.

  • MAKCим
    16:32

    Да. Франшиза — как способ не повышать стоимость, а повысить ответственность водителей и безопасность и при этом сделать экономическую модель ОСАГО приемлемой для бизнеса.
    По таксопаркам и маршруткам убыточность колоссальная. Причина — лихачи за рулём, в т.ч. из соседних государств и рабские условия труда. Тарифы на такси — ниже плинтуса. Мне как пользователю такси — это выгодно, но водитель, который за рулём 12 часов подряд — это смертельный риск для пассажира.

    Минимальный тариф на такси тоже нужно вводить или другим способом обеспечивать необходимый уровень безопасности и целесообразности. Автопилота в РФ мы ещё долго не дождёмся.
    Трудно себе представить, что в ЦБ не знают, кто стоит за страховыми компаниями и как там дела делаются.

  • Kutёk
    18:25

    По моим личным наблюдениям 8 из 10 аварий в Москве с участием желтеньких юрких машин. О чем тут еще говорить? Наверное, государственные мужи в России никогда не смогут понять что такое экономика и статистика. Проще прийти, найти, возбудить и посадить в назидание остальным.
    Следующий шаг вижу — е-такси от РСА под надзором ЦБ с квотированием полюсов.

  • Убытчик со стажем
    08:31

    В моем регионе такси страхую на человека из района(чтобы тариф в 2 раза ниже городского был) и вписывают 1 человека с максимальным КБМ. А ездят за рулем либо мигранты либо малолетки с нулевым стажем. Когда дело до выплаты доходит то в 99% случае по полисам регресс(по не вписанному водителю) но взыскать регресс с мигранта практически нереально… полис ОСАГО должен быть доступен всем в том числе и таксистам.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля