«Ингосстрах» выявил топ-5 рисков в страховании имущества физических лиц

В среднем «Ингосстрах» ежедневно выплачивал порядка 2,3 млн р. в рамках договоров страхования ИФЛ.

13:10
«Ингосстрах» исследовал тенденции развития страхования имущества физических лиц (ИФЛ) и предпочтений клиентов в этом сегменте, проанализировав свой портфель договоров и произведенные компанией выплаты в период с 1 октября 2019 г. по 30 сентября 2020 г.

Как показало исследование, всего за отчётный период по договорам страхования ИФЛ «Ингосстрах» выплатил более 829,5 млн р., что на 136,4 млн р. больше, чем в предыдущий аналогичный период. Прирост объёма страховых выплат составил порядка 19,7%.
 
В структуре рисков первое место по произведенным выплатам в указанный период занимали: короткое замыкание (порядка 29%), повреждение водой (19%), противоправные действия третьих лиц (около 9%), стихийное бедствие (порядка 5%), а также совокупность рисков (около 15%). При этом квартиры оказались наиболее подвержены повреждениям водой — на этот риск приходилось 74% выплат по заявленным убыткам. На повреждения, вызванные коротким замыканием, пришлось около 4,5% выплат. В случае с частными жилыми строениями ситуация несколько иная: 34% выплат покрывали ущерб от коротких замыканий, 18% — от совокупности рисков, более 10,7% — от противоправных действий третьих лиц.

Аналитики «Ингосстраха» также определили топ-5 регионов России, в которых чаще всего приобретали программы страхования имущества физических лиц. Верхние строчки заняли Москва — на нее пришлось 27,3% всех оформленных договоров, Московская область — 7,65%, Пермский край — 5,85%, Санкт-Петербург — 5,7% и Нижегородская область — 4,7%. Лидерами по выплатам в рамках программ страхования ИФЛ стали Москва — 39% всех выплат ИФЛ по России, Нижегородская область — 10,6%, Московская область — 10,06%, Вологодская область — 6,56% и Республика Башкортостан — 4,6%.

Также исследование показало, что чаще всего клиенты приобретали полисы страхования ИФЛ через офисы продаж «Ингосстраха» — их доля составила порядка 50%, к агентам обращались 40% клиентов, чуть более 4% страхователей оформляли полисы онлайн на сайте компании и 1% — в мобильном приложении. Согласно полученным данным, классическое страхование в анализируемый период выбирали около 60% граждан, а экспресс-продукты — около 40%. По сравнению с предыдущим периодом интерес к страхованию по классическим продуктам вырос на 11,34%. Чаще всего выбор в пользу классических продуктов делали женщины в возрасте от 56 до 65 лет, а экспресс-продуктов — мужчины в возрасте от 36 до 45 лет.

«Несмотря на опасения, высказанные экспертами весной 2020 г. по поводу того, что добровольные виды серьезно просядут на фоне пандемии и снижения доходов населения, мы продолжаем фиксировать интерес клиентов к страхованию ИФЛ, — комментирует директор департамента продаж розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Денис Морозов. — Это обусловлено ещё и тем, что в 2020 г. многим гражданам пришлось перейти на дистанционный режим работы, то есть квартира или дом оказались не просто местом жительства, но и домашним офисом, соответственно потребность обеспечить имущество защитой стала ещё выше. «Ингосстрах» же со своей стороны делает все возможное, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия оформления полисов, оперативное урегулирование убытков и справедливые выплаты».

СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 г. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля