РСА запустил дополнения к сервису для борьбы с мошенничеством при продаже полисов ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) 21 сентября запустил сервис, позволяющий проверить, какие именно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и повлияли на расчёт страховой премии при заключении полиса ОСАГО.

17:27
4
Сервис позволит автовладельцам, приобретающим полисы обязательной «автогражданки» через посредников, выявлять факты их недобросовестных действий. Кроме того, автовладельцы теперь смогут на месте ДТП проверить, действителен ли полис виновника аварии. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. 

Он пояснил, что в РСА фиксирует большое количество попыток оформить полис ОСАГО с недостоверными данными — например, неверно указав мощность автомобиля, территорию его использования и т.п. Такие манипуляции могут позволить снизить стоимость полиса обязательной «автогражданки», одновременно сделав его недействительным. Как правило, этим занимаются недобросовестные посредники с целью оформить полис существенно дешевле, получив с автовладельца «обычную» стоимость полиса.

Новый сервис позволяет проверить, какие именно параметры были указаны при оформлении полиса ОСАГО: марка и модель транспортного средства, мощность в лошадиных силах, ограничены ли список лиц, допущенных к управлению, и период использования транспортного средства, действует ли полис на дату проверки и другие. 

Игорь Юргенс отметил, что в настоящее время в системе АИС ОСАГО 2.0 работают фильтры, позволяющие отсеивать попытки оформить полис ОСАГО, указав при оформлении заведомо неверные данные. «Однако никакие технические решения не могут на 100% защитить от мошенничества. Новый сервис позволит автовладельцу самостоятельно проверить, какие именно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае аварии быстро выяснить на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия», — сказал Игорь Юргенс.

Как убедилось АСН, теперь после заполнении формы на сервисе проверки договоров ОСАГО потребителю доступны сведения об модели ТС, мощности и др. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • nina
    14:36

    Ну, наконец-то, додумались! Сразу это нельзя было сделать??

  • Владислав Карицкий
    16:46

    Попробовал. Сервис временно недоступен. Классика)
    Как говорится, делать пресс-релизы, это вам не мешки ворочать)

  • Елена-Я
    16:31

    Я заключила электронный полис на сайте Альфастрахования. Уже 2 дня прошло, а полис на почту не пришел. Пришло извещение, что заключен договор страхования и номер полиса. Проверила по номеру на сайте, все четко прописано: данные собственника, машины, КБМ водителя. Наконец то действительно можно проверить на каких условиях заключен договор. Хоть что то сделали нормально. Если конечно не отключат программу.

  • ДОСТАЛО
    11:16

    Наконец то! Только не поняла, как у них с отчётностью то, ведь на полисе прописана уплаченная сумма. И зачем им так делать, что бы полис был недействительный? Просто указывая неверно что то пытаются обхитрить сигментацию- отсеивание договоров. Вот когда запретят её?! Обязательный закон, который невозможно некоторым выполнить.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля