Кассация дважды отменила судебные акты по спору ОСАГО и отказала в иске к «Росгосстраху»

Группа юридических компаний «Лекс», повторно обжаловав апелляционное определение Краснодарского краевого суда о взыскании долга по ОСАГО, добилась отказа в удовлетворении требований страхователя.

10:26
65
В ноябре 2018 г. владелец автомобиля Toyota Camry попал в ДТП, в результате которого его автомобилю были причинены механические повреждения. Виновником ДТП признан другой участник, чья ответственность была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах» по договору ОСАГО.

В этой связи потерпевший обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения. Страховщик в установленный законом срок дважды предпринял попытки осмотреть транспортное средство, однако, автомобиль на осмотр представлен не был. На этом основании документы были возвращены потерпевшему без страховой выплаты.

Тогда владелец «Тойоты» обратился в Красноармейский районный суд Краснодарского края с иском о взыскании страхового возмещения, штрафных санкций, компенсации морального вреда. Судом требования удовлетворены, в общей сложности было взыскано 928 тыс. р. Данное решение устояло в суде апелляционной инстанции.

Не согласившись с апелляционным определением Краснодарского краевого суда, представители страховщика обжаловали его в кассационном порядке. Кассационным судом указанное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в апелляцию.

Вышестоящий суд указал, что апелляцией не учтены доказательства того, что страховщик надлежащим образом организовал осмотр автомобиля потерпевшего, в то время как последний своей обязанности представить ТС на осмотр не исполнил, а значит имеются основания для отказа в иске.

Как пояснили АСН в Группе юридических компаний «Лекс», при повторном рассмотрении дела апелляционная инстанция не приняла во внимание позицию кассационного суда, лишь незначительно снизив размер неустойки, взыскиваемой в пользу истца. Поэтому снова пришлось отстаивать свою позицию в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции, обжалуя уже новое апелляционное определение.

В итоге кассационной инстанцией все принятые по делу судебные акты нижестоящих судов были отменены и принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований. 

По теме: 
Суд после двух лет разбирательства отказал владельцу Audi S7 в выплате по поддельному полису каско
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
65 комментариев
65 комментариев
  • черныйавтовыплатник
    14:16

    очень интересны обстоятельства «страховщик надлежащим образом организовал осмотр автомобиля потерпевшего, в то время как последний своей обязанности представить ТС на осмотр не исполнил». совсем не удивлюсь, если авто не на ходу, а ргс вот вам направление и приезжайте сами к нам.

    • dane78
      11:18

      Да не, в Краснодаре реально очень любят бегать от осмотров и тащиться сразу в суд со своими левыми НЭшками.

      • Demidov
        21:08

        Я жил в краснодаре до 2019 года, и ))))) у них реально любимый прикол непредоставлять авто к осмотру и тд. А потом доить страховые. Когда была последняя капля??? Когда за машину стоимостью лям-полтора судья назначил 9 лямов компенсации))))) они тоесть страховщики обедененую петицию быстрыкину писали. Незнаю чем закончилось, но там совсем охреневали.

  • Рональдо.
    14:56

    Вот это я понимаю, вот это ПРАВОсутие, не то что на этом загнивающем западе.Вот это молодцы. ВООБЩЕ НЕ РАЗУ У НАС КАССАЦИОННЫЕ ЗУДЫ, СТРАХОВЫМ ЛОББИ НЕ ОБЛОБИРОВАННЫ, ВЫЛОБЕРОВАННЫ, И ПРОЛОБИРОВАННЫ. Честнейшее решение, я уверен… Краснодар просто токсичный регион, а лбюди живущие там, просто поголовно пытаются обмануть ПРОСТО «ОЧЕНЬ ПОРЯДОЧНЫЕ» страховые компании…
    Лебедев, красава, ВЛИТОЕ В НЕГО НА ПЕНСИЮ, ОТРАБАТЫВАЕТ)))Ай молодцы наши суды, ой простите, лишнего сказал, тётьки и дядьки в чёрных занавесках, которые в теме…

  • Рональдо.
    15:02

    Что самое интересное, 4й Кассационный суд, на начальной стадии своей работы, подовал очень большие задатки в части правосудия. Но увы, УВЫ, УВЫ, не проработав и год, те кому нужно, вполне наладил контакт, с тем, кому надо)))Иииии, уаля, установки в части страховых споров, очень быстро поменяли направление… Короче, в России всегда так.

  • Trianskyi
    15:53

    А что не так? как обычно не показал страховой тачку, потом пришёл с претензией и горой фото повреждений, вот ему и отказали, при чём суд последней инстанции вынес верное решение.

  • Shprot
    17:31

    Да, знаем, как страховые вызывают на осмотр — отправят телеграмму на деревню дедушке, какой-нибудь одноглазый посыльный поскребется под дверями и всё, считай вручили.
    Всё лишь бы страхователей с носом оставить.
    Всё правильно делает Краевой суд, что не идет на поводу у этих защитников «бедных» страховщиков.

    • Чёрный Лебедь
      18:00

      Ага. А мы знаем, вас, автоюристов! Сначала повыкупают у простых людей дел по доверенностям, а потом в судах ноют, какие бедные-несчастные… ни материальный, ни процессуальный закон не знают и думают что все им должны взыскивать на блюдечке! А потом когда от страховщика грамотные специалисты в процессы приходят, удивляетесь почему в иске отказывают.

      • Shprot
        19:17

        Ой, не знаю, я обычный человек, просто был отвратительный опыт со страховой.
        Машины после дорожки совсем не осталось, а страховая даже половину лимита не выплатила.
        Видали мы ваших «специалистов» без мыла залазят в жо… в душу! Лишь бы лишнюю копейку у бедных людей урвать, которые честно платят страховщикам, а потом шиш!

        • Чёрный Лебедь
          19:37

          Ой, уважаемый, мне кажется Вы просто страховой тролль, который пытается выставить все в негативном свете. Во-первых, простые люди не сидят на АСН, а во-вторых, Ваши знания о порядке извещения сторон настораживают. В любом случае, конечно простые люди не должны страдать, но как правило эти люди даже не знают о делах с их участием. А получается что их обворовывают ловкие дельцы от юриспруденции, выкупая требования за копейки и обещая небо в алмазах. А по факту и получается отмена решения в кассации

      • Рональдо.
        21:15

        Ой.Сиди ровно, не квакай, знает он, галстук подтяни ЛЕКСиконовец…
        Все уже давно заметили, что после очередной «ГРОМКО КОРЯВОЙ» статьи про роешалово одной из трёх вяло как член импотента, там в принципе и внешнее сходство с решениями для них, тот кто в теме поймёт, распиаренных шарашкиных конторок афеллированных и имеющих направленность на такие проекты как ))) ЛЕГЕНДАРНОЕ ДАГЕСТАНСКОЕ ДЕЛО, ПРО КОТОРОЕ НОРМАЛЬНЫЕ СУДЬИ, И ЮРИСТЫ, КАК АНЕКДОТ РАССКАЗЫВАТЬ СВОИМ ВНУКАМ БУДУТ)))), и тому подобный АБСУРД ))))
        Так вот, после выхода такой вод просто мего МОЩЬНОЙ статьи, появляется «РЫЦАРЬ В БЛЕСТЯЩИХ ДОСПЕХАХ»-сотрудник юр.фирмы, назначенный руководством отдела, при освещении, отстаивать честь конторы под коментами в статье, про ПРОСТО ЛЕГЕНДАРНЕЙШИЕ ПОДВИГИ СОТРУДНИКОВ, И ЧТОБ в КАЖДОЙ СК ЗНАЛИ И ТРЕПЕЩАЛИ, КАКИЕ ОНИ МОЛОДЦЫ))) (ну мы все понимаем что ребята из АСН не за еду и ночлег работают, ну в принципе это нормально, у ИЗВЕСТЕЙ, например, такие статьи на сказку «РЕПКА» похожи).
        Так вот, сеё ЧУЖОЕ И СЛИШКОМ НАВЯЗЧИВОЕ РВЕНИЕ ЯЗЫКОМ К ИТАК Я УВЕРЕН БЛЕСТЯЩЕМУ СВЯТОМУ МЕСТУ У РУКОВОДСТВА ФИРМЫ, И ПОПЫТКА СЛИЯНИЯ С СИСТЕМОЙ НЕ ИЗВЕСТНОЙ ВАМ ЮНЫША, НЕ ВСЕГДА МОЖЕ ПОЙТИ. Так что, давай успакойся «Черныш белая [Отмодерировано АСН]», и песнь про автоюристов не заводи…

    • Demidov
      21:10

      Мне отослали 5ого числа из воронежа в Крым. В письме было указано придите к 10-00 6-ого числа.

  • Козлодоев
    21:14

    В Краснодаре чудит и краевой суд, и кассационный ))) Что там и как было, можно гадать. Бывает, что действительно потерпевший ничего не предоставил на осмотр, бывает, что страховщик накосячил. И суды часто принимают судебные акты наперекор обстоятельствам. Авто может быть не на ходу, РГС тупо направил уведомление, что «привезите свое ТС туда-то к такому-то часу». По закону — это ничего страховщик не организовал, ибо он обязан осмотреть ТС в месте его нахождения. Но суды закон не читают и не вчитываются. И запросто могут отказать потерпевшему, хотя тот вообще ничего не нарушал. Но, бывает, что действительно авто не показали. Тогда есть законные основания для отказа в рамках ОСАГО (с учётом требований закона и разъяснений ВС РФ). Правда, в Краснодаре всё это не играет никакой роли, там решения судов зависят от чего угодно, только не от требований закона и фактических обстоятельств произошедшего. А Лекс имеет дурную репутацию «решал», и всем понятно, что за этим скрывается, ибо уже были финты в 2016-2017 годах, когда весь край кошмарили с Уралсибом и ВСК не без помощи этой конторки. )))

    • Чёрный Лебедь
      11:57

      Г-н Козлодоев, а в 2016-2017 гг суды Краснодарского края выносили правосудные решения по страховым спорам, по букве закона? Не понимаю, почему отстаивание позиции страховщика во всех инстанциях называется «кошмарить весь край»

      • Козлодоев
        15:49

        Тут есть маленький нюанс: именно по компаниям ВСК и Уралсиб наш краевой суд выносил в 2016-2017 гг. судебные акты в пользу страховых компаний. Тотально в их пользу. И, тут же, по искам к другим страховщикам — выносил прямо противоположное. Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, почему такое происходило. ))) Поэтому да, особо одарённые «зашли» в суд, благо, что суд к этому располагает. Сейчас вот очень сильно суды сочувствуют страховщикам, в ущерб тем самым законам и здравому смыслу. Либо законы у всех разные, либо интерес есть у кое-кого, кто решение принимает. Я одинаково против любых перекосов в чью-либо сторону. Есть закон, есть толкование этого закона по правилам русского языка по его смыслу и содержанию. Есть многочисленные разъяснения для тех, кто с русским языком особо не дружит и вообще умом не особо отличается, хоть и в мантии. Есть пресловутая состязательность процесса, которая не в состязании кошельков проявляется и в возможности «зайти» в суд. А сейчас складывается ситуация, что ты на поле один, а против тебя целая команда играет. Страховщики избрали способ достижения цели в пускании соплей и громких рыданиях. Долгие годы рыданий дали результат, который вскоре даст отрицательный эффект, ибо много недовольных граждан, поскольку хамство страховщиков, помноженное на по… уизм омбудсмена вскоре накопят большую отрицательную массу эмоций у граждан, а через год — выборы, и страховщикам под выборы ещё закрутят гайки. Надо уже давно найти некий компромисс, и перестать от крайности в крайность бегать. Хотя тут и ВС свинью подложил, сначала крепко затянув гайки страховщикам, а потом так же резко открутив обратно.

        • Чёрный Лебедь
          16:25

          Согласен с Вами в том, что перекосов быть не должно ни в ту, ни в другую сторону, а судебные решения должны основываться на законе.
          Но не могу согласиться, что теперь краснодарские суды работают в интересах страховщиков. Представители СК (особенно те, что на аутсорсинге) просто стали занимать более активную позицию в процессах, собирать максимум доказательств, делать так, чтобы судьям стало сложнее взыскивать необоснованные суммы… А большинство автоюристов как ходило в процессы даже без материалов дела, так и продолжает ходить только с листочком чтобы суммы записывать, поэтому это еще вопрос кто кому заносит. И даже в такой ситуации победить в каждом конкретном деле крайне сложно, потому что суды отказывают в исках только тогда, когда видят что позиция ответчика логична, выверена и подтверждена доказательствами. И пытаются всегда использовать «дыры» в этих позициях (которые зачастую обусловлены недоработками на стадии урегулирования убытка) в интересах страхователя.

        • Козлодоев
          16:50

          Нет никакой «более активной позиции» у страховщиков. ))) Особенно в самих судебных процессах. Да, стали больше по объему ходатайства и жалобы, но содержание этого — рукалицо. В самих процессах у страховщиков как не было, так и нет грамотных юристов, за редким исключением. Аутсорсинг — там тоже грамотных юристов я не видел (откуда им взяться-то?). Больше доказательств? Там часто теперь очень тонкая грань с фальсификацией со стороны страховщика бывает. Есть давление на судей со стороны нового председателя крайсуда, и есть та самая невнимательность и непонимание юридически значимых нюансов у самих судей. Всё это приводит часто к тем колебаниям, которые суд делает в разные стороны. Если бы судьи были действительно юристами (не по бумажке, а по факту), то всего этого не было бы, но в пресловутом Краснодарском крае судьями становятся не те, кто реально соображает в юриспруденции, а по протекции, обычно из судебного сообщества (часто Вы встречали адекватных секретарей/помощников судей?), либо из силовых структур (где тоже умных и грамотных крайне мало). Вот и отправляют правосудие вчерашние [Отмодерировано АСН] секретари заседания или бывшие приставы/прокуроры. Отсюда и качество судебных актов, и постоянное броуновское движение в судах. Страховщикам надо свои внутренние процессы отладить, тогда всё будет куда позитивней. Сегодня же сами страховщики ориентированы на отказ при любой возможности, а потом всё время удивляются, что суд с них что-то взыскал. Попробуйте проследить статистику по отказам, и потом по скольким отказам суд взыскал. 99% отказов взыскивают, вне зависимости от региона, ибо отказы глупые и необоснованные. Об этом почему-то ничего не говорят.

        • Чёрный Лебедь
          17:16

          Ну вот Вы же сами себе и противоречите :) Сначала говорите, что решения поголовно выносят в пользу СК, потому что якобы те «зашли» в суды, а потом говорите, что по 99% отказов страховщиков взыскивают. Так где правда?

        • Козлодоев
          08:35

          99% оспоренных и удовлетворенных исков по отказам в судах в пользу потерпевших — это средневзвешенно по стране. В Краснодарском крае сейчас циферка поменьше. Нет никаких противоречий, Вы внимательно читайте текст, а не выхватывайте фразу из контекста. ))) Если допустить, что конкретно в Краснодаре суды какое-то время благоволили потерпевшим, ибо тут расцвет автоюризма, то в других регионах что было? Статистика у страховщиков ОДИНАКОВА по всей стране. Есть глупые отказы, и есть судебные решения, где эти отказы признаны незаконными. В своей практике я вижу, что сами страховщики законы профильные не знают. Уровень наглости и безграмотности нарастает, когда кто-то из страховщиков «зашел» в суд, тогда отказы поголовно всем, и суды примерно половину засиливают на уровне апелляции. Это длится не слишком долго, но потерпевшим, попавшим в этот период, только посочувствовать можно, суды откажут по любому поводу. И таких примеров — масса. Кассация — не панацея, там грамотных судей, как ни странно, тоже не много (откуда им быть?). Суды ОСАГО и ДСАГО не различают между собой, ибо в общей юрисдикции вообще нет практики по договорному праву, там никто и никогда все договорные нюансы не исследовал и не изучал, поэтому и различия никто не видит. И никаких улучшений не видно, ибо только что переназначили главой краевой квалколлегии тов. Блинникова, который эту должность занимал несколько раз ранее, и только на один срок переуступил кресло (нельзя было ещё раз подряд переназначить), и главой местного совета судей опять сделали непотопляемого тов. Кисляка (мы же знает, что имеет свойство не тонуть, верно? :-) ). При таком раскладе глупо ждать, что будут судьи грамотными и умными.

        • Чёрный Лебедь
          11:27

          Это часть работы юриста в нашей действительности — уметь работать в любых условиях, независимо от указанных Вами должностных лиц, уметь любому судье объяснить свою позицию. Уровень безграмотности, к сожалению, зашкаливает и в том и в другом лагере. Но, как известно, осознание проблемы — это первый шаг к ее решению. Жаль, что не все эту проблему осознают

      • Рональдо.
        21:28

        А позиции серых страховщиков не всегда соответствуют нормам права, они ни чем от серых автоюристов не отличаются.Серых страховщиков например, не всегда можно поймать за руку на откате с СТО (с износом 10%, без износа20%), не всегда можно поймать серого страховщика на вымогательстве денег с граждан, путём попытки фабрикации уголовного дела, нет у нас и уголовной ответственности за сознательное занижение справочников РСА, а так-же за сознательное занижение суммы страховой выплаты, путём жонглирования и манипуляции с единой методикой.
        Так, что ты там Лебедь Чёрный, за песень «ПОЧЕМУ?» завёл?

      • Рональдо.
        21:48

        АААААА… Вы тот самый представитель СК в Краснодарском краевом суде, с тележкой, в которой по пять томов выплатного дела лежали… ВСПОМНИЛ… Как сейчас перед глазами стоит: ВОЛОСЫ НА ЗАД на ветру, ВСЯ ГРУДЬ В ОРДЕНАХ, РУКА В ШТАНАХ))))

      • Рональдо.
        21:51

        РСА дешевле сразу в кассациях всё порешать, чем на какие-то апеляшки тратится. 4й кассационный по началу типа работал, потом дядечка из РСА туда на приём к первому сходил в спокойной обстановке, и вуаля, курс изменился…

  • Борец за добро и справедливость
    11:45

    Очень интересное дело, действительно, нужно прочитать мотивировку, как страховая организовывала осмотр. Но что-то подсказывает мне, что и сам потерпевший не был настроен показывать ТС. Лишь бы сразу в суд и денег срубить со страховой

    • Рональдо.
      21:33

      Страховщик не надлежащим образом исполнил свои объязательства, и не доказал обратное, что пытался осмотреть. В моей практике есть постановления полиции об отказе в возбуждении уголовного дела, в которых описан сознательный сговор начальника убытков и эксперта, который дал команду второму, сделать вид, что осмотр не состоялся, хотя он был. На лицо служебный подлог. Они только свидетелей не учли))))Вот вам и срубить. А СЕРЫМ страховщикам, лишь бы гражданина облопошить.

  • ALLA NELAMEIKINA
    12:02

    это все конечно интересная практика, но насколько реально вернуть назад деньги страховой компании?.. владелец «тойоты» уже мог прикупить что-то посолиднее на взысканные деньги и оформить все солидное на любовницу

  • Юрист72
    13:24

    Интересно, почему суды так невнимательны к позиции ответчика, что чтобы добиться результата необходимо пройти два круга рассмотрения дела?

    • Козлодоев
      15:52

      А Вы в судах общей юрисдикции вообще видели внимательных судей? ))) Которые что-то понимают в юриспруденции на уровне нюансов (а юриспруденция вся из нюансов и состоит)?

    • Рональдо.
      21:38

      Бедный, бедный, страховщик… Какой-же беспредел тварят эти граждани.
      Предлогаю ввести новый термин «СЕРЫЙ ГРАЖДАНИН» или «СЕРЫЙ СУДЬЯ», ну на край «ФИАЛЕТОВО_ТОКСИЧНЫЙ В ГОРОШЕК РАЙОННЫЙ СУД»
      Вот, наконец-то и на вашей улице праздник дорогие ЛЕКсовцы и СЕРЫЕ СТРАХОВЩИКИ.Можно ещё какую нить схемку под шумок замутить.

  • Владимир Иванов
    16:36

    Вопросов к судьям не возникло?

  • Fvbh
    17:54

    Не статья, а реклама какая-то Группа юридических компаний «Лекс». Что сделать чтобы тоже разместиться )?!

    • Рональдо.
      21:42

      ДА вы что… Как вы так можите… Тут столько граждан сразу в полемику вошло…
      Всем ТАК ИНТЕРЕСНО СТАЛО…
      ВПЕРЁД ДРУЗЬЯ-просветите нас ещё о своих подвигах…

      Тьфу, блин, аж тошнит.
      10 лет ишачил как папа Карло, некогда к такому бездарному пиару не прибегал, всё своим горбом, юрист должен оставаться юристом, а не продавать душу, и тем и тем, за три сребреника, и лучшая награда, это не статья, а тряпочный телефон…

  • Дон Майкл
    18:29

    В 74 уже лет 7 как не показал машину! ДОСВИДАНИЯ!

  • Рональдо.
    21:53

    СМЫСЛ ТАКОЙ, ЕСТЬ ЗАКОН, НЕТ ЗАКОНА, КТО ЗАНЁС, ТОТ ВСЕГДА И ПРАВ БУДЕТ.
    Выборы прошли мои хорошие, готовтесь к новым подаркам от ЕР и ЦБ))))Много новых лиц, которые ещё в ФОРБС не засветились)))

    • Чёрный Лебедь
      22:40

      Ну вот опять нытьё началось «занесли-не занесли»… до чего уже дошла профессиональная деформация юристов, что даже представить себе не могут ситуацию, когда дела можно выигрывать без административного ресурса, просто качественно к ним готовясь.
      Нет, я не тот представитель, который пришёл в крайсуд с тележкой с документами (это какое выплатное дело должно быть 5 томов...), но если ему так удобно — почему нет?! Конечно для вас это может выглядит дико, потому что все с 1-2 бумажками ходят в основном… а потом ещё не довольны результатом. Проще всего сказать, что серые страховщики во всех бедах виноваты, или лекс, или сам Вячеслав Лебедев, как Вы написали выше. Работать нужно

      • Козлодоев
        10:47

        Нет никакой «деформации». Есть опыт и понимание ситуации. Если Вы имеете на руках дело, знаете все факты и обстоятельства и профессионально оцениваете ситуацию, то изначально понимаете, кто прав и какие шансы на успех в суде. И когда Вы понимаете, что 100% шансы выиграть, а в суде происходят забавные вещи, и Вы со 100% шансами на успех выходите с иным вердиктом — то тут и говорить ничего не надо. При этом Вы трезво оцениваете ситуацию, и Ваши оппоненты вообще ничего в суде сногсшибательного не представили. В судебном акте просто написано «потому что». Ну, что тогда думать? Был адмресурс, или «кони мне попались привередливые»? ))) Что касается того, что ходят с «одной-двумя бумажками», то при подаче иска уже все необходимые бумаги к иску прикладывают, зная дело, мне с собой макулатуру таскать не надо, в апелляции тем более, там в принципе это лишнее. Забавно, когда у меня в 4 процесса по иску приходило четыре разных юриста от страховщика. И каждый ничего не знал про то, что было в прошлом заседании. ))) Страхование сегодня — это некий узаконенный вид мошенничества, где выдали лицензию — можно мошенничать в этой сфере. Попробуйте объяснить смысл тех самых страховых отказов, по которым очевидно взыскание, но всё равно отказывают. При чём, хоть как крути, нет оснований для отказа. Я понимаю, что это тоже легкое жульничество, наработать статистику по отказам, и потом опять рыдать, что суды по всем отказам взыскивают, закрутите судам гайки, чтобы не взыскивали. Мы это в исполнении страхового сообщества неоднократно видели. Поскольку страхование уже всех задолбало с этим нытьем, это временами даёт плоды, сверху дают отмашку сделать так, как хотят страховщики, лишь бы те замолчали хоть на время. Думаете, это никто не понимает? ))) Но нельзя этим злоупотреблять, иначе сильно больно ударит обратно. И опять начнут крутить гайки туда-сюда. Есть закон, есть ЕМ, которую давно пора в божеский вид привести, и не надо постоянно велосипед изобретать. Просто бизнес в стране основан на адмресурсе, никто долгосрочно работать не может и не умеет, и не хочет. И банкротства страховщиков — это не какие-то автоюристы, это внутри компании всегда жулики, которые деньги вынесли. Об этом тоже сильно говорить не любят, но нет ни единого примера, где компания утонула из-за автоюристов любого розлива. А вот свыше 20 уголовных дел на руководителей обанкротившихся страховщиков — это есть. Так кто мошенник в итоге? )))

        • Чёрный Лебедь
          11:38

          По моей практике — множество незаконных решений отменяют в вышестоящих инстанциях, если проявить должную настойчивость (в хорошем смысле). А по поводу банкротства страховщиков, конечно вы правы, что виноваты не автоюристы. Но в целом деятельность автоюристов (не всех конечно, а только «серых», как тут выразился ув. Рональдо) имеет мало общего с законом, что вообще ни разу не влечёт ничего хорошего… Все хотят легкой наживы. Понятно, что когда люди годами зарабатывали легкие деньги, а теперь их отрывают от кормушки, идёт волна возмущения. Я всегда за то, чтобы решения судов были справедливыми, но процесс доказывания никто не отменял

        • Козлодоев
          12:48

          Тут вопрос терминологии. Автоюрист (в моём понимании) — это обозначение юристов, которые занимаются оказанием юридических услуг на ниве взаимоотношения потерпевшего со страховщиком. Поскольку деятельность связана, в первую очередь, со взысканием возмещения по ущербу от ДТП, то к юристам прилипла приставка «авто». Ну, пусть так. Есть группа жуликов, которые занимаются фальсификацией ДТП, инсценировкой. К ним юристы (хоть авто, хоть нет) отношения не имеют, происходящее сугубо на совести мошенников. И есть жулики-юристы, которые занимаются серыми схемами, типа отправить страховщику пустые листы вместо документов, намутить с осмотром и прочее. Плюс просочиться в суд и что-то там порешать. Вот сегодня все эти группы страховщики смешивают в одну кучу, огульно всех обвиняя в мошенничестве. Вот пример: назначается осмотр по месту нахождения ТС, само ТС находится во дворе частного домовладения. К назначенному сроку приезжает страховщик, фотографирует территорию возле дома, и уезжает. Камера фиксирует, что он даже не позвонил в дверь. Страховщик потом бьет себя руками в грудь, что ТС не было предоставлено, а я могу по видеозаписи подтвердить, что ТС было, и что сам страховщик тупо в дверь не позвонил. Кто будет жулик в этой ситуации? ))) И у меня не единожды такое было.

      • Рональдо.
        13:58

        Вот такие беспринципные товарищи, и становятся председателями ВС, потом по трупам шагать будите, и ничего вас не остановит.
        А я вашего брата СЕРОГО страховщика и проекты аффелированные с ним знаю прекрасно, там некоторые даже самые серые автоюристы, в сторонке нервно курят, и плачат от сумм которыми вы жонглируете в высших эшелонах власти. Вы власть сами подсадили на откаты, а теперь не в одну кассацию и в том числе в ЦБ, вас даже слушать не стант без бумажки, и восьми значной суммы на ней.
        И харе тут лицемерить, и ПАДАТЬ БЕССОЗНАНИЯ с потерянной памятью, или мёртвым претворятся, при слове ЗАНЕСЛИ. У вас в кассации, больше других вариантов и не бывает.
        Суды сами виноваты что народ так говорит, потому что уже давненько дураков нету, а страховщики виноваты сами, что всегда считают себя самыми продуманными, за что постоянно и отгребают.
        Вот и ещё один плюс к рубрике дел «ПОРЕШАЛИ», аля Дагестанское дело))))Все я думаю его помнят. И сколько бы ты Черныш белая какашка, не пел деферамбы Лебедеву и его шайке, ничего в твоей жизни не изменишься. Судя по текст и форме написания, молод ещё парниша)))

        • Чёрный Лебедь
          14:04

          Ну с Вами, уважаемый, все ясно. Когда аргументы заканчиваются, пускаете в ход оскорбления, как типичный серый автоюрист

  • Юрий S
    22:29

    слышал в Краснодаре увольняют всех сотрудников судебного отдела Росгосстраха… ну ведь не ради же одной аффилированной компашки???

    • Ненашев Максим
      18:45

      Это стандартная практика: отработанный материал уходит на списание. Поэтому в РГС никто кроме вчерашних выпускников работать не хочет, хотя з/п юристов там выше, чем в других страховых компаниях.

  • ДОСТАЛО
    09:28

    Хотелось бы узнать от руководства РГС, что оно решило закрыть компанию? Ладно сегментацию сваливают на убыточный ОСАГО. А почему по добровольным видам полиса дают долькой? На каждого агента установили лимит, которого не хватает даже на пролонгацию. Все получения полисов надо согласовывать. А клиенты не ждут. Офисы сократили. Устраивалась в шаговой доступности, а теперь через весь город ездить приходится. Это время и деньги. Оставшихся после навязывания допников по ОСАГО, РГС отталкивает последних верных клиентов. Мне нужен заработок, но заработать не дают! Причём на осуществление страховой деятельности много приходится приобретать из своей зарплаты. КАК ТАК!?

  • Ненашев Максим
    18:16

    Теперь о том, как все было на самом деле.
    Потерпевший направляет в РГС уведомление (с приложением всех необходимых документов о страховом случае) в котором сообщает, что машина получила повреждения, не позволяющие использовать ее в дорожном движении (этот факт в суде не оспорен).
    РГС направляет истцу телеграммы с требованием представить машину для осмотра первоначально 13.12.2018, а потом 18.12.2018. Потерпевший эти телеграммы не получает (в судебных актах прямо не указаны причины неполучения, судя по всему адрес был указан не корректно).
    После этого истец направляет ответчику телеграмму с просьбой провести осмотр 15.01.2019. РГС эту телеграмму получает, но осмотр не организует.
    То есть, по мнению кассации, получается, что потерпевший, не получивший РГСовские уведомления об осмотре фактически лишается возможности организовать этот осмотр в другие даты.

    • Чёрный Лебедь
      20:10

      Ну так правильно все, риск неполучения корреспонденции несёт адресат. Если РГС направили телеграммы по адресу, указанному в заявлении, то кассация права

      • Ненашев Максим
        20:16

        Ничего правильного нет. Если адресат не получил уведомления, он не утрачивает право на страховую выплату и право на организацию осмотра ТС.
        Ничто не мешало РГС осмотреть автомобиль 15.01.2019

        • Чёрный Лебедь
          20:22

          Судя по тексту кассационного определения, заявление вернули страхователю из-за непредоставления ТС на осмотр, а это правомерно. Повторно он заявление не подавал, значит отказ в иске правомерен. Ещё раз обратиться в СК ему никто не мешал

        • Козлодоев
          21:02

          Вот оно как, оказывается. ))) ЕСЛИ всё было так, как указал Ненашев Максим, то кассация была неправа. Сугубо с точки зрения закона об ОСАГО и разъяснений ВС РФ. Читаем п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 г. №58. Если ТС не на ходу, то РГС должен был организовать осмотр по месту нахождения ТС. Судя по всему, РГС классически потребовал машину к себе, и это уже сразу же — нарушение требований закона. Не явился РГС по телеграмме истца — это тоже его проблемы, после этого истец может самостоятельно делать оценку. Кассация, как я говорил ранее, просто не вникает в эти тонкости. Они прочитали в жалобе, что при непредоставлении ТС на осмотр — возврат документов, и всё. А следующий абзац закона почитать — не смогли осилить, как и осилить Пленум. Отсюда — такой вердикт.

        • Чёрный Лебедь
          21:14

          Тов. Козлодоев, ну тогда истцу можем пожелать удачи в ВС РФ. Хотя если лекс туда как к себе домой ходит, вряд ли у него что-то получится ))

        • Козлодоев
          21:40

          ВС РФ — это сегодня не панацея. После появления кассационных судов ВС фактически самоустранился от рассмотрения жалоб, тем более, по страховым делам. Там уже изжога от них, поэтому сегодня вряд ли возможно добиться отмены. Хотя, как видно из определения, там реально наступили на грабли, сославшись на п. 31 Пленума, а не на п.32, хотя именно 32 пункт описывает порядок действий при осмоте ТС, которое не на ходу. Я ж говорю, что эти нюансы в судах общей юрисдикции вообще не принимают во внимание. Что пункты правил путают, что пункты Пленума, что сами договоры путают, в общей юрисдикции разницы не видят. И это — самое печальное.

        • Рональдо.
          19:53

          Друг? Ну что ты паришься? Пассажир не профи, но с поверхностными знаниями, пороху не нюхал, пару раз на решённых делах присутствовал, от т ого такое высокое мнение о себе. Да и ещё раз повтарюсь, сей рыцарь в сияющих доспехах, сне зашёл к нам, для сглаживания углов, в чужих головах, а то вдруг, кто то несправедливо подумает что дело пиарное, и договорное)))
          Это ДЕНЬГИ, и с ними очень трудно вести диалог, беспринципность в таких случаях зашкаливает…

  • Ненашев Максим
    20:29

    1.
    И снова, для тех, кто на бронепоезде,:
    «После этого истец направляет ответчику телеграмму с просьбой провести осмотр 15.01.2019».
    Потерпевший еще раз обратился.
    2.
    Отказали не потому что не обратился, а потому что не представил машину на осмотр.

    • Чёрный Лебедь
      20:38

      Как раз для тех кто на бронепоезде цитирую кассационное определение: «Как установлено судами, первоначально заявление о наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения было подано потерпевшим ДД.ММ.ГГГГ, однако возвращено страховой компанией заявителю со ссылкой на нарушение п. 5.2 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
      Возвращение страховой компанией заявления не лишало потерпевшего права вновь обратиться в страховую компанию с заявлением с соблюдением установленных законом требований.
      Повторно к страховщику с таким заявлением и приложением документов ФИО12 не обращался»

  • Рональдо.
    19:56

    А у них новый прикол, ты не знал. Этому Лебедю, голоса в его голове команды дают)))
    На самом деле, у нас нет полного дела, а вот [Отмодерировано АСН] БЕЛАЯ спалился))))
    Залексился так сказать)))

    • Чёрный Лебедь
      20:56

      От Вас, Рональдо, один шум, и ноль комментариев по существу. Узнаваемый стиль серых автоюристов

      • Рональдо.
        15:00

        Уважаемый представитель Лекса Лютера, прекратите это шоу уже. Ваши пламенные речи про какую-то там потерянную страховую честность, и про торжество правосудия, некого уже давно не впечатляют. Дело с душком, и это факт. Тут сидят такие акулы, дорогой мой, которым ваше детское лепетание, про подготовки к процессу, как хороший анекдот, вы только в процесс дорогой мой зайдёте, а некоторые уже посчитали полную сумму иска, и без ваших заносов и восьмизначных цифр. А то, что с вами ведут диалог, ещё не означает, что вы встали хотя-бы на одну линию к их пяткам.
        По сейму, мой дорогой рыцарь корпоративной чести, успокойтесь, и выдохните…

        • Чёрный Лебедь
          15:11

          Извините, я же не знал, что тут есть «акулы». В целом мне не холодно и не жарко от того, что Вы считаете это дело заносным, не понимаю почему Вы так пыжитесь, чтобы меня в этом убедить.

  • Рональдо.
    15:23

    А потому что, БЕЛОЕ это БЕЛОЕ, а ЧЁРНОЕ это ЧЁРНОЕ, вот и всё. Белое не может быть чёрным, а чёрное не может быть белым, вот и вся арифметика…
    А вас тут не в чём не кто не убеждает, просто очень хотелось бы, что бы вам подобные пух особо на себя не накидывали, вот и всё)))
    А в целом, желаю вам приятного и плодотворного вечера)))Жаль что вы не служили в армии… На многие вещи бы по другому смотрели…

    • Чёрный Лебедь
      15:26

      А серое это серое. Может быть Вы уже мой фоторобот нарисовали, так уверенно говорите… Наверное у Вас есть на это свободное время.

      • Рональдо.
        15:40

        Да нет, просто видно вас за версту. Типаж страхового юриста, или корпоративного что в принципе одно и тоже в итоге, очень отличается от вольного стрелка, мышлением и повадками. А уж за свой век, я вашего брата столько повидал, что в голове моментально фоторобот могу составить.
        Сколько вас, в папкиных руках обсералось то)))
        Ладно шучу я.Нормально всё. Подрастёшь, сам всё поймёшь стажёр)))

  • Чёрный Лебедь
    15:50

    Да понятно, снисходительная умудренная опытом акула юриспруденции пытается поставить на место страхового юриста))) Типичная ситуация в коридоре суда перед процессом. Итог Вы можете увидеть в кассационном определении)))

    • Рональдо.
      16:27

      Ну ты так им гордишься, этим делом. Те кто Дагестанское легендарное дело вырвал с зубами, тоже им гордятся.
      Вась? Ну признай, твоих рук дело? Вернее дело твоё, Руки не твои?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля