В 2019 г. все обращения потребителей к финомбудсмену были рассмотрены в срок

В 2019 г. рассмотрение всех обращений было произведено Службой финансового уполномоченного исключительно в пределах сроков, предусмотренных законом.

13:02
11
Об этом сообщается на сайте финомбудсмена. 

В 2019 г. по результатам рассмотрения обращений финуполномоченными принято 37 428 решений, из которых 30 909 решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя или об отказе в их удовлетворении (по существу спора). Воронин обратил особое внимание на срок, в течение которого рассматривались обращения потребителей и принимались решения финуполномоченными. «В среднем он составил 20 рабочих дней с учётом приостановления рассмотрения спора для проведения независимой экспертизы. Как известно, законом предусмотрены очень сжатые сроки для рассмотрения обращений потребителей, что является уникальным для российского правопорядка. В 2019 г. рассмотрение всех обращений было произведено Службой финансового уполномоченного исключительно в пределах сроков, предусмотренных законом», — сказал Главный финуполномоченный Юрий Воронин.

Юрий Воронин отметил, что страховые компании в большинстве случаев надлежащим образом исполняли решения финансовых уполномоченных. По состоянию на 1 апреля этого года выдано всего 1 123 удостоверения для принудительного исполнения решений финансовых уполномоченных, принятых в 2019 г. 

Из 16 188 решений, принятых финансовыми уполномоченными в прошлом году в пользу потребителя, финансовыми организациями обжаловано в суде 30%.

По результатам рассмотрения исков финорганизаций об обжаловании решений финансового уполномоченного по состоянию на 1 апреля 2020 г. вынесено 851 судебное решение. В 219 случаях суд отказал в иске финорганизации, и только в 15 случаях суд отменил решение финуполномоченного. «Такой низкий показатель отмененных решений — менее 2% — свидетельствует о справедливости тех решений, которые выносятся финансовыми уполномоченными», — рассказывает Воронин. При этом он добавил, что нередко страховщики оспаривают размер неустойки в судах, и в 612 случаях решение финуполномоченного было изменено судом в связи с пробелом правового регулирования, не позволяющим финансовому уполномоченному при рассмотрении обращения уменьшить подлежащую уплате неустойку на основании статьи 333 ГК РФ. Вместе с тем указанные решения финансового уполномоченного являются абсолютно законными и обоснованными, добавил он.

Он напомнил, что в 2019 г. в Службу финуполномоченного поступило 91 359 обращений потребителей, в среднем в день поступало 609 обращений. Подавляющее количество обращений (87 038 или 95,3%) пришлось на споры по договорам ОСАГО.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля