Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Он пояснил, что в ходе обсуждения законопроекта на парламентских слушаниях в Совете Федерации представители властей и страховщики сошлись во мнении, что индивидуализация тарифов по ОСАГО сама по себе приведет к более справедливому ценообразованию и сделает цены ниже для безаварийных автовладельцев. Участники заседания высказались за скорейший запуск второго этапа реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО.
При этом «спорные» поправки из законопроекта предлагается пока исключить, сказал Игорь Юргенс. Это, в частности, повышение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн р., а также отмена территориального коэффициента. Эксперты полагали, что эти две нормы законопроекта могут привести к увеличению тарифов для ряда автовладельцев. Кроме того, предлагается пока исключить норму законопроекта, предполагавшую установку телематических устройств, поскольку она вызвала неоднозначное отношение у автовладельцев.
Поправки, которые не вызвали таких опасений, предположительно, будут оставлены в законопроекте. Так, коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз. Кроме того, предлагается сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения правил дорожного движения (превышение скорости более, чем на 60 км/ч, езда за рулем в пьяном виде, пересечение двойной разделительной линии в местах, где это запрещено). Этот коэффициент, с одной стороны, позволит страховщикам более точно оценивать потенциальную аварийность автовладельцев, а с другой ‒ простимулирует автовладельцев избегать грубых нарушений ПДД. Это должно привести к повышению безопасности дорожного движения, полагает Игорь Юргенс.
Президент РСА напомнил, что реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО стартовала 9 января 2019 г. Это послужило для страховщиков сигналом улучшения ситуации на рынке ОСАГО, что привело к усилению конкуренции между ними. С этого момента РСА постоянно фиксировал снижение средней премии по ОСАГО. По итогам 9 месяцев 2019 г. средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% ‒ с 5 703 до 5 395 р.
«Мы убеждены, что дальнейшая реформа по индивидуализации тарифов приведет к еще большему снижению стоимости ОСАГО для безаварийных автовладельцев», ‒ сказал Игорь Юргенс.
Предложение об исключении коэффициента мощности авто — это полный бред. Оно только приближает социальный взрыв. Нам это надо? Об этом я подробно писал.
Нет, полный бред — это собирать налоги с богатых через ОСАГО. Страховой тариф должен отражать ожидаемые выплаты, а не быть механизмом скрытым механизмом перераспределения доходов.
Kirill_22.11.2019 14:58: «Страховой тариф должен отражать ожидаемые выплаты». Совершенно верно. А они прямо пропорциональны кинетической энергии удара, массе и скорости движения легкового авто. Или Вы, уважаемый, физику забыли?
а щас бы взять и доказать еще, что мощные машины всегда двигаются с максимальной скоростью
собаки Шувалова 22.11.2019 22:20. Чтобы это доказать надо стать Человеком. Собаке этого не понять, это животное, хотя бывает и человеческом обличии.
Тоисть вы зотити скозать што вы собаке если не можити это доказать 8)
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах