ФАС оценила допустимость требований банков к страховщикам

Требования банков к финансовому состоянию страховщиков должны быть ясными и понятными – допускающими однозначную оценку обоснованности отказа в сотрудничестве с той или иной компанией. При этом требования должны выражаться не в абсолютных, а в относительных показателях – во избежание «отсечения» небольших, но устойчивых страховщиков.

19:08

Свою позицию относительно допустимых требований банков к страховщикам ФАС обнародовала накануне совместного заседания экспертных советов антимонопольной службы и ФССН, посвященного проблеме сотрудничества кредитных и страховых организаций.

ФАС считает разумным требование банка о финансовой устойчивости страховщика. Однако для оценки правильности действий банка необходимо четкое понимание того, что является выражением финансовой устойчивости, отмечает антимонопольная служба.

Нередко банки устанавливают четкие требования, выраженные в абсолютных значениях, – в частности, определенный размер уставного капитала, собранной премии, страховых резервов. Но эти требования отражают не финансовую устойчивость, а размер страховщика. Они направлены не столько на обеспечение надлежащей страховой защиты, сколько на «отсечение» средних и мелких страховщиков, которые при этом не обязательно являются неустойчивыми», считает ФАС. В данном случае антимонопольная служба считает необходимым использовать относительные показатели – убыточность, отношение собственных средств к страховым резервам.

Часто банки требуют наличия у страховщика рейтинга международного или российского агентства. По мнению ФАС, отсутствие рейтинга не может являться безусловным основанием для отказа в «аккредитации». «Получение рейтинга является добровольным решением страховой организации, а его отсутствие не является свидетельством финансовой неустойчивости», – отмечает ФАС.

Требование о наличии филиалов страховщика во всех точках присутствия банка также не характеризует финансовую устойчивость, а заведомо исключает из конкуренции небольших страховщиков, считает служба.

К недопустимым требованиям ФАС отнесла и соглашения о выплате банку агентского или иного вознаграждения. Способность страховщика обеспечить надлежащую страховую защиту не зависит от размера вознаграждения, подчеркивает служба.

При предъявлении требований к страховому продукту основной целью банка должно быть обеспечение страхового покрытия, соответствующего интересам банка и заемщика. К этим требованиям можно отнести наличие либо отсутствие франшизы, неагрегатное или агрегатное страхование. Данной цели не соответствуют часто выставляемые банками требования к сроку страхования, как правило, равному или превышающему срок кредитования, а также к страховой сумме, выраженной в абсолютных величинах, отмечает ФАС.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля