В июне к финомбудсмену поступило 2390 обращений от потребителей

За первый месяц деятельности финомбудсмена в качестве обязательной досудебной инстанции служба получила 2390 обращений. Средний размер требований заявителей составил 180,6 тыс. р.

12:52
Об этом 3 июля заявил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на XVII Международной конференции по страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
 
95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. 

По 1842 обращениям финансовым уполномоченным отказано в рассмотрении. Основная причина – несоблюдение потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. Так, по 1458 обращениям заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию, в 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. р. или финансовая организация не состояла в реестре компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным.

По количеству обращений лидирует Краснодарский край, Москва и Нижегородская область, рассказал Юрий Воронин. 

На сайте финуполномоченного создано 3906 личных кабинетов потребителей, что свидетельствует о том, что часть потребителей также готовится подать жалобу, но ожидает от страховщиков ответа на свою претензию. 

Решения финуполномченного не будут активно обжаловаться в суде, считает Юрий Воронин. Это будет достигнуто благодаря единообразной практике, «которая будет направлять страховщиков в допретензионной работе». 

Главный финуполномоченный отметил, что в июне в службу поступили позитивные отзывы страховых организаций, с благодарностью за первые шаги работы финуполномоченного. «Я не ожидал этого… Не надо бояться, что будут приниматься решения, якобы стимулирующие увеличение нашего фонда обеспеченности. Все решения будут приниматься в соответствии с законом», – отметил Юрий Воронин. 

С подробной статистикой обращений за июнь можно ознакомиться здесь.

Как уже сообщало АСН, с 1 июня 2019 г. взаимодействие с финуполномоченным станет обязательным для страховщиков моторных видов страхования, максимальная стоимость работы омбудсмена для страховщиков составит 45 тыс. р. по одному обращению потребителя (при проигрыше спора). Обращение к финомбудсмену для потребителей – бесплатно.

По теме
Финомбудсмен объявил утвержденные ставки для страховщиков моторных видов страхования
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля