ЦБ обнародовал проект новой методики определения расходов на ремонт автомобилей

Банк России подготовил проект новой редакции Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору ОСАГО.

13:44
10
Банк России планирует изменить единую методику.

Основное отличие от действующей методики – новый порядок формирования и утверждения справочников. Так, в частности, предполагается, что справочники будут формироваться отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и актуализироваться раз в три месяца (по действующей сейчас методике – каждые 6 месяцев). Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов, сообщает ЦБ.

В проекте также конкретизированы источники получения информации о стоимости запасных частей, скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник. Кроме того, в отдельных случаях эксперту-технику предоставляется возможность самостоятельно провести изучение формирования стоимости запчасти.

Другое важное нововведение – установление порядка определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства в результате повреждения и последующего ремонта.

При подготовке документа ЦБ учитывал наработанную правоприменительную практику и предложения, поступившие от широкого круга заинтересованных лиц: участников страхового рынка, экспертных организаций, дилеров, автопроизводителей, федеральных органов исполнительной власти, следует из сообщения.

В целом предлагаемые подходы направлены на повышение прозрачности формирования стоимостных справочников и исключение неоднозначных формулировок, которые ранее вызывали большое количество разногласий в экспертном и страховом сообществе, отмечает регулятор.

Предложения и замечания по проекту принимаются до 18 июня.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что союз находится в конструктивном диалоге с Банком России по части изменения требований к справочникам и поддерживает уточнение требований к ним. Опубликованный ЦБ проект документа сейчас внимательно изучается РСА и страховщиками. Часть новых требований уже так или иначе реализована. Так, с декабря 2018 г. цены рассчитываются по каждому субъекту РФ, а не по экономическим зонам, как это было ранее. При этом сами по себе эти изменения не делают цены в справочнике выше или ниже, цены лишь уточняются, что приводит к небольшим корректировкам по некоторым позициям справочника. Предпосылок для повышения цен в справочниках, как и для их снижения, не содержит и опубликованный Банком России проект документа, пояснили в РСА.
 
«РСА уверен, что работа по уточнению требований к справочникам и исключению неоднозначных формулировок в документах крайне важна и позволит сделать расчет выплат более прозрачным для автовладельцев. Эту работу союз всецело поддерживает», – сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Как уже сообщало АСН, в 2016 г. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан выдало Российскому союзу автостраховщиков (РСА) предписание, в котором обвинило союз в использовании доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей и нормо-часов, применяемых для расчета выплат. УФАС указало, что в справочниках реальные рыночные цены на запчасти занижены в среднем на 30%, на материалы – на 25%. В марте 2018 г. Верховный суд РФ поддержал данное предписание, обязав РСА устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках).

По теме 
Верховный суд одобрил выплаты по ОСАГО не по справочникам РСА

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Керки
    20:20

    Странно, почему под такой новостью нет комментариев?

    • Противник
      10:12

      А смысл? ВС сказал, что закон со справочниками пустое место, можно делать всем все что захочется «ВС дает добро», так чего копья ломать. Если надо страховщики могут экономить на другом, справочники нужны были только для единообразия расчета, упрощения процесса урегулирования и должны были составляться Минтрансом, но Правительство, как всегда, не справилось и перевела стрелки на других (в данном случае на РСА).

  • Magos
    22:38

    Большинство устало бороться с Системой… в любом случае Справочники подконтрольны РСА… так что новость не особо взрывная)

  • Мойша Гольдман
    07:52

    Этот год вообще урожайный на методики)) сначала методика для судебных экспертов, методика приемки тс из ремонта. Теперь вот новый выкидышь

  • черныйавтовыплатник
    10:33

    единственное что выбивается из последних тенденций осаго, то это нулевой износ на подушки, тормоза и т.п. предлог нулевого износа был обезопасить авто после ремонта. Но как вяжется всё это с тем, что подушка безопасности с минимальной ценой 80т. вдруг по результату алгоритма расчета аля «черный ящик» РСА оказывается стоит 30т.р. Я так понимаю финансисты из ЦБ прочухать уже не в состоянии таких противоречий

  • Владимир Викторович
    14:08

    Тот, кто это составлял, сильно себя не утруждал. Те же ошибки, что и в старой методике.Как по приложению 8 определить коэффициенты, учитывающие срок эксплуатации транспортного средства со сроком от 5 до 6 лет, от 10 до 11, от 15 до 16?.. Также веса годных остатков не соответствуют новым веяниям. В новой новой Единой методике они почти ка в старой Минюстовской… Да еще рама появилась, к.торую не зарегистрированть на другом автомобиле. Наоборот, нужно убрать из расчета годных остатков детали кузова, на которых нанесены идентифицирующие маркировки. Один геморрой придумали…

  • Fvbh
    11:53

    Лучше бардак при осмотре устранили! Пострадавшие просят эксперта-техника предоставить свидетельство, диплом, что он состоит в реестре эксперт-техников Министерства юстиции РФ и имеет право проводить осмотр ТС по ОСАГО на что получат отказ. Автомобиль осматривают не эксперт техник, а некий менеджер офиса, который выдавал себя за эксперт-техника и который не рискует лицензией, может писать все, что угодно без специальных познаний (не предоставил удостоверение, доверенность, паспорт, подтверждающие документы, что он вообще является гражданином РФ).

    Требования Единой методике противоречат Приказу Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277. В единой методике не указан кто может проводить осмотр ТС. Значит любой человек.

    Но суды не согласны с этим безобразием.
    Аналогичная правовая позиция изложена Арбитражным судом Московской области по Делу А41-26698/2018 (Якупов Р.Р., Вильданов И.М.), А41-26435/18 (Казанцев Е.А., Нуриахметов Р.Ш.) в отношении эксперт-техника Якупова Р.Р., Казанцева А.Е., Нуриахметова Р.Ш., Вильданов И.М. были сделаны выводы как ненадлежащее доказательство т.к. отсутствуют в реестре эксперт-техников, размещенном на сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/...). Страховой компанией не обжалованы в апелляционную инстанцию.

    Аналогичная правовая позиция изложена Десятым Арбитражным апелляционным судом по делу № А41-101736/17 (стр. 6 Нуриахметов Р.Ш.), А41-7603/2018 ( стр. 4 Казанцев Е.А.), А41-11186/18 ( стр. 7 Вильданов И.М.), А41-5094/2018 ( стр. 6 Вильданов И.М.), А41-5073/2018 (стр. 6 Нуриахметов Р.Ш.), А41-41304/18 ( стр. 7 Сафин И.И.), А41-49787/2018 (стр. 7 Вафин И.Т.), А41-53779/18 (стр. 6 Казанцев Е.А.), А41-53796/2018 (стр. 7 Казанцев Е.А.), А41-62667/18 от 08 февраля 2019 г. (Нуриахметов Р.Ш.), А41-76391/18 от 22 апреля 2019 г. (Казанцев Е.А.), А41-102137/2018 (Якупов Р.Р.) от 20 мая 2019 г. в отношении эксперт-техника Нуриахметов Р.Ш., Казанцева Е.А., Вильданова И.М., Сафина И.И., Вафин И.Т. были сделаны выводы как ненадлежащее доказательство т.к. отсутствуют в реестре эксперт-техников, размещенном на сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/...).

    «Однако в нарушение требований статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденного ЦБ РФ от 19.09.2014 года за № 433-П, акт осмотра страховщика составлен ненадлежащим лицом, то есть не эксперт-техником».
    «Лицо, составившее акт осмотра для страховщика, — Нуриахметов Р.Ш., Казанцева Е.А., Вильданова И.М., Сафина И.И., Якупов Р.Р., Вафин И.Т. отсутствует в реестре эксперт- техников, размещенном на сайте Министерства юстиции РФ».
    «В связи с указанным, страховщиком нарушен порядок проведения независимой технической экспертизы и представление заключение является ненадлежащим доказательством по делу».

    Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»

    Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277):

    п. 3 Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. № 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный № 27071) (далее — приказ Минюста России № 8).

    п.7 Эксперт-техник должен уметь:
    — использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
    — проводить фото — и видеосъемку транспортных средств;
    — фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
    — проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;
    — оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.

  • bersyatina
    10:40

    ссылка для участия в общественном обсуждении:
    https://regulation...

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля